152 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  2. Вот что Apple показала на своей первой презентации года
  3. Врач-инфекционист рассказал, чем отличается третья волна коронавируса и когда ждать пик заболеваемости
  4. Суд над участниками канала «Армия с народом» и волонтером Тихановской: одного из обвиняемых удалили с процесса
  5. Мингорсуд оставил в силе приговор Катерине Борисевич по делу о «ноль промилле» — 19 мая она должна выйти на свободу
  6. Песков: Путин и Байден обсуждали информацию о готовившемся покушении на Лукашенко
  7. Водитель автобуса передал пассажирам по громкой связи «привет от политзаключенных». Итог: 15 суток
  8. «Это касается каждого». Врач — о симптомах и профилактике остеохондроза
  9. В Совбезе говорят о десятках военных учений у границ Беларуси. Разбираемся, в чем дело
  10. «Вы не понимаете, что у вас свобода». Семеро немцев хотят перебраться в Беларусь: тут нет локдауна
  11. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  12. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ
  13. «После первой операции Максим все время плакал». История Татьяны и ее сына, которому удлиняют ноги
  14. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  15. В Минске появится еще одна служба каршеринга. И вот кто это будет
  16. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  17. Английские клубы объявили о выходе из Суперлиги. Турнир на грани краха
  18. Тест не для слабонервных. Какой герой «Игры престолов» так умер?
  19. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий
  20. «Уже не рецессия, но еще и не рост». Эксперты — о настроении бизнеса и его влиянии на экономику
  21. Макей: Мы хотели бы иметь ясность, в каком статусе госпожа назначенный посол намерена работать в Беларуси
  22. От жены водителя Чижа до авторитета. Среди кредиторов «Трайпла» нашлись интересные персоны
  23. Зеленский предложил Путину встретиться на Донбассе
  24. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  25. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  26. Водители никак не хотели уступить друг другу и устроили две аварии. Видео дорожного конфликта
  27. Названы имена 14 бойцов, освобождавших Беларусь. Проверьте, нет ли среди них ваших родственников
  28. «Гиря для важных государственных компаний». США возобновили санкции — каким будет эффект
  29. «Врач говорил: «Вам лучше второго ребенка родить». История Юрия, воспитывающего ребенка с аутизмом
  30. Власти смогут вводить ограничения и запреты по валютному рынку. Среди причин — падение рубля


Марина Шкиленок,

Байкеры объединяются в братство, которое с точки зрения закона называется клубом. Всего в Беларуси десять братств, ведущих достаточно обособленную жизнь. В едином порыве они не слились даже в день рождения мотоцикла, который, как оказалось, не отмечается как официальный праздник. У байкеров не принято спрашивать, сколько членов в клубе, сколько стоит их байк, и уж тем более неприлично просить посидеть на чьем-то мотоцикле. Об этом ЕТ CETERA.Авто рассказали Александр (Тарас) Тарасов, председатель байк-клуба Live to Ride MCC, и член этого клуба Алексей (Бумер) Семененко. "Мы не пьяные и лохматые люди на мотоциклах, как о нас думают обыватели", - утверждают собеседники. И подчеркивают, что пьяным за руль байкеру не позволит сесть клубная этика.
Александр Тарасов (слева) и Алексей Семененко (справа)


– Отмечало ли день рождения мотоцикла байкерское сообщество Беларуси?

Александр Тарасов (Тарас): Этот праздник мы не отмечаем, хотя для каждого мотоциклиста это действительно значимое событие. Мы отмечаем другие праздники: дни рождения членов клуба, дни рождения клубов, открытие и закрытие сезона и каких-то мотофестивалей.

- Что представляет собой сообщество байкеров Беларуси на сегодняшний день?

Алексей Семененко (Бумер): Сообщество байкеров состоит из мотоклубного и свободного движения. Сложно сказать, что клубы как-то взаимодействуют со свободными байкерами. Фрирайдеры потому и считают себя свободными, ведь они не имеют отношения ни к каким клубам. Клубы - это достаточно упорядоченные семейные отношения между членами клуба. Клуб - это большая семья, братство.

- По какому принципу формируется это братство?

Тарас: Это братство единомышленников, друзей, товарищей, которым клуб дает честь носить одинаковые цвета.
Бумер: Я достаточно долго ездил свободным байкером, общался с разными людьми, представителями разных клубов, и ближе всех мне показалось сообщество Live to Ride. Мне захотелось примкнуть именно к ним, потому что там я почувствовал, что могу себя реализовать и принести пользу движению.

- Сколько вообще байк-клубов в Беларуси на сегодняшний день?

Тарас: Всего в Беларуси десять клубов. Сложно сказать, какой из них самый крупный, так как клуб может быть и малочисленным, но очень деятельным.
Бумер: Все регионы Беларуси, кроме Могилева, представлены мотоклубами. В Могилеве есть подразделение одного из минских мотоклубов, но оно немногочисленное. Там больше свободных байкеров, фрирайдеров.

- Насколько закрыты организационные клубные структуры? Может ли к вам попасть человек с улицы?

Тарас: Каждый мотоциклист имеет заявительное право вступить в клуб. Он принимает участие в жизни клуба, общается с людьми внутри него, "прикатывается". Мы за ним наблюдаем, присматриваемся. Если за него могут поручиться два полноправных члена клуба, то он становится на первую ступень вступления в клуб. Это своеобразный испытательный срок.

Люди, которые поддерживают клуб и стремятся в него вступить, называются суппортами. По прохождении какого-то срока "прикатывания" они становятся проспектами, то есть находятся на начальной стадии вступления в клуб. Со временем они могут стать мемберами, то есть полноправными членами клуба, имеющими право голоса в решении каких-то вопросов.

- Кого вы не примете в клуб ни при каких условиях?
Тарас: В наш клуб никогда не попадет женщина и гомосексуалист. Это классические требования к клубу, и не мы их придумали. Если твоя организация носит статус байк-клуба, ты обязан поддерживать эти правила, которые были приняты в Америке еще в 1947 году.

- Алексей, как долго вы шли по пути становления полноценным мембером клуба Live to Ride?

Бумер: Для меня этот путь был непродолжительным. Я долгое время ездил при клубе, был другом, помогал во многих вопросах. Это происходило во время становления клуба, выстраивания иерархии, поэтому я стал мембером достаточно быстро.

- Сколько на сегодняшний день мемберов клуба Live to Ride?

Тарас: Это не совсем корректный вопрос. У членов байк-клуба о таком не спрашивают. Скажу только, что не один десяток.

- Можете сказать, кто из членов вашего клуба самый авторитетный и именитый? По каким критериям выбирается самый авторитетный член клуба?

Тарас: Авторитетность в клубе определяется так же, как и в обычной жизни. Если человек способен предложить какую-то идею, воплотить ее в жизнь, это добавляет ему авторитетности. В зачет авторитетности также идет дальность и частота поездок, представление клуба на международных мероприятиях и мотофестивалях. Все зависит от человека.

- Что представляет собой деятельность клуба? Чем еще вы занимаетесь, кроме того, что собираетесь и катаетесь вместе?

Бумер: Этот год, пожалуй, у нас один из самых активных. С Нового года в рамках сотрудничества с православной церковью мы вместе с раковским священником отцом Геннадием патронировали два детских дома. В сотрудничестве с ГАИ мы провели всереспубликанскую акцию, приуроченную к открытию байк-сезона. В ней участвовало 16 городов. Акция называлась "Внимание: мотоциклист!" и была направлена на привлечение внимания участников дорожного движения к мотоциклистам. Мы хотим, чтобы автомобилисты уважали байкеров на дороге.
Тарас: Мы проводили мероприятия и в Борисове: день города, байк-weekend. Мы тесно сотрудничаем с Фрунзенским исполкомом, проводим совместные акции и мероприятия.

- Можно ли быть байкером, как художником, - в душе? Бумер: Возле нас крутится очень много таких мечтателей. У них никогда не было мотоциклов, но они одеты в кожу, у них есть вся атрибутика и очень брутальный вид. В народе они называются скамейкеры.

- На каких байках ездят члены вашего клуба?

Тарас: Я в первый раз сел на мотоцикл в 1980 году. Это был минский мотоцикл. Сейчас я езжу на Honda Gold Wing. Мы все время стремимся к лучшему. В нашем клубе есть и хорошие большие круизеры, есть и спортбайки, есть и чопперы. Каждый выбирает машину по душе.

- Есть ли у членов клуба отечественные мотоциклы?

Тарас: В феврале этого года мы приобрели мотоцикл "Днепр" с коляской. Мы его покрасили, украсили атрибутикой и катаемся на нем зимой. Каких-то эксклюзивных машин в нашем клубе нет. У нас ездовые хорошие мотоциклы, а на эксклюзиве далеко не уедешь.

- Хотелось бы вам, чтобы хорошие круизеры, на которых вы ездите, стали производиться в Беларуси?

Тарас: Это мечта из разряда неосуществимых. Конечно, было бы великолепно, если бы на Минском мотовелозаводе изготавливались достойные, конкурентоспособные мотоциклы. Но за последние двадцать лет никаких изменений не было - кроме того, что на прежние рамы стали ставить китайские двигатели.

- Есть ли какая-то мода на мотоциклы? Кого можно назвать законодателем этой моды?

Тарас: Такая мода существует, а законодателями ее можно назвать японцев. Правда, в последние лет десять мода не меняется, потому что мотоцикл – это, в первую очередь, надежность в эксплуатации и доступность в обслуживании. В соотношении цены, качества и дизайна японцы находятся на голову выше остальных производителей. На мой взгляд, японские мотоциклы-круизеры не имеют себе равных. Хотя, честно говоря, все зависит от личных предпочтений мотоциклиста.

– Есть ли какие-то правила выбора имени для своего железного коня?

Тарас: У меня на задней кофре написано "Тарас". Мотоцикл - мой тезка. Ему я доверяю так же, как себе.
Бумер: "Синеглазками" мы их не называем, это точно. Каких-то правил выбора имени для мотоциклов нет. Если речь идет о кастомной модели, сделанной вручную, то у нее изначально есть какое-то название. Но выбирать имя для своего личного мотоцикла у нас не принято.
Тарас: После дальнего путешествия, проехав три-четыре тысячи километров, мы можем поцеловать мотоцикл в бак, сказать: "Спасибо, братан, довез!", побаловать его ручной мойкой. Но мы не относимся к машине чересчур трепетно.

- Практикуется ли в Беларуси ручная сборка мотоциклов?

Бумер: Есть мастера международного класса, которые занимаются ручной сборкой, но это считанные люди. Они делают штучные вещи. Очень многие делают "самопал" - меняют глушители, щитки, растачивают бак. Но сделать мотоцикл от начала до конца своими руками могут лишь единицы.

- Сколько стоит мотоцикл ручной сборки?

Тарас: Все относительно. Цена может варьироваться от одной до пятидесяти тысяч долларов. Все зависит от двигателя, от материала - так же, как и с коллекционной одеждой. Есть люди, готовые выложить огромные деньги за штучный товар, поставить его в гараже и показывать друзьям или же выехать на какой-то фестиваль или байк-шоу.

- Как в Беларуси обстоят дела с запасными частями к зарубежной технике, мотоэкипировкой и мотосалонами?
- Сколько длится байкерский сезон в Беларуси?

Тарас: Сложно сказать, как долго он длится. Байкерский сезон - это время, когда ездят мотоциклы, и зависит он от того, насколько мягкая зима. Например, прошлое Рождество я встречал на двух колесах. Естественно, по снегу и льду никто не ездит, но если зимой хорошая погода и достаточно чистые дороги, то сезон может быть круглогодичным. Холод байкеру не помеха. Есть много экипировки, которая допускает езду и при минусовой температуре, главное - это безопасность, своя и окружающих.

- Чем занимаются байкеры в межсезонье?

Тарас: Общаются. Есть места, где мы достаточно часто собираемся: например, "Мото-кафе" при клубе "Реактор". Ходим в баню, то есть живем так же, как и любое другое сообщество. Но встречи не прекращаем. Сезонность и погода на жизнь клуба никак не влияют.

- В этом году когда официально закроете сезон?

Бумер: Закрытие мотосезона, скорее всего, будет проводиться нашим клубом 10-11 октября. Но это не значит, что все после этого поставят мотоциклы в гараж. Закрытие означает, что после него каких-то глобальных мероприятий проводиться не будет. А вообще, каждый мотоциклист закрывает свой сезон тогда, когда захочет сам.

- Как часто вы проводите глобальные мотомероприятия?

Тарас: В Беларуси мотофестивали проводятся мотоклубами. Проведение подобных мероприятий не входит ни в чью обязанность, но хотелось бы, чтобы каждый клуб провел хотя бы одно мероприятие за сезон.

Основная идея мотоклубов - это популяризация мотодвижения в Беларуси, развитие мототуризма. На эти фестивали приезжает очень много европейцев, байкеров из России и Украины. Мы общаемся, делимся опытом. Благодаря визитам на такие слеты-съезды многие иностранцы уже изменили свое мнение о нашей стране.

- Как строятся ваши взаимоотношения с правоохранительными органами?

Тарас: Лет пять назад для ГАИ и ДПС байкеры были врагами. Сейчас же мы стараемся наладить диалог, проводим какие-то совместные мероприятия. Отношение правоохранительных органов к клубному движению меняется в лучшую сторону.

- Каковы основные претензии правоохранительных органов к байкерам?Претензии такие же, как и ко всем другим участникам дорожного движения: мы иногда шалим со скоростью. Но при этом своими действиями мы пытаемся сломать стереотипы. Ведь обыватели считают, что байкеры - это грязные, лохматые, пьяные и не совсем адекватные люди на мотоциклах. Но это не так. Мы приличные люди, как того требует клубная культура, и соответственно ведем себя на дорогах.
Бумер: Я сказал бы, что отношение ГАИ к нам более снисходительное, чем к автомобилистам. Нам многое прощают.

- Случается ли, что вас приглашают на свадьбы или корпоративы?

Бумер: Нас приглашают ежедневно, максимум - через день. Есть сайты, на которых можно получить информацию о мотосопровождении свадеб и любых других торжеств.

- О чем мечтает байкер?

Тарас: Чтобы лето не кончалось… Мы мечтаем о хорошей погоде, о хороших дорогах, о нормальном взаимодействии с ГАИ, о том, чтобы техника не ломалась и служила долго. Мотоциклисты - это те же самые люди, и мечты у нас такие же, как и у всех остальных людей.
-40%
-58%
-30%
-10%
-30%
-10%
-23%
-5%
-5%
-10%
-20%