Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Белорусы начинают спокойнее относиться к неприятным ситуациям, в которых страдает их личный транспорт. Вместе с тем к помощи аварийных служб обращаются даже за тем, чтобы специалист повернул руль и вставил ключ в замок зажигания. Но такие несерьезные проблемы автолюбителей - не главная проблема. Водители все чаще просто не могут объяснить специалистам служб технической помощи, что же произошло с их железным конем. Об этом, а также о сложностях работы "дорожных помощников" рассказал заместитель директора по оказанию технической помощи компании "Корис Гуард" Василий Жмурко.

- В каких критических ситуациях автомобилисты чаще всего просят о помощи?

- В большинстве случаев нас просят о помощи в эвакуации автомобиля с места ДТП. Часто звонят с вопросами технических поломок в автомобиле. К сожалению, у нас пока нет возможности проводить ремонт прямо на месте поломки. К тому же, если машина новая и является гарантийной, вмешательство в ремонт на дорогах противопоказано. Бывают случаи, когда из-за беспечности водителей машины закрываются, люди забывают ключи в машине, а она закрывается, ключи теряются. Тогда также обращаются за помощью к специалистам.

В день недавнего потопа в столице ажиотаж был очень большим. Обращения поступали в течение двух-трех суток, потому что за один день выполнить все работы было просто невозможно.

Есть и сезонные обращения, связанные с периодом миграции птиц и животных. Весной и осенью к нам все чаще за помощью обращаются автомобилисты после столкновений с животными. Особенно много таких происшествий происходит в Витебской области, где автомобили стакиваются в основном с кабанами и оленями. Такие случаи происходят преимущественно в ночное время суток, когда видимость на дорогах затруднена. Столкновение автомобиля с животным - это то же самое, что въехать на скорости 90 км/ч в бетонную стену. Из-за таких столкновений передняя часть машины приходит в полную негодность. И автомобилистам также нужна помощь в таких ситуациях.

Автомобилисты нуждаются в помощи при заправке машины не тем видом топлива. В таких случаях машину заводить нельзя, потому что это может привести к тяжелым последствиям. Ее нужно доставить на специальный пункт, где авто прочистят и приведут в порядок. Меня поражает, когда люди просят устранить эту проблему на месте. Это просто невозможно!



- В каких ситуациях за помощью к вам обращаются такие службы, как ГАИ и МЧС?

- В настоящее время мы активно сотрудничаем с этими службами. Если им необходима наша помощь, мы с удовольствием идем навстречу. Чаще всего обращения связаны с эвакуацией машин, пострадавших в ДТП.

- В вашей практике были случаи, когда автолюбители злоупотребляли помощью профессионалов? Например, просили ли вывезти автомобили из пробки на эвакуаторе?

- Нет, такого в нашей практике еще не случалось.

- Какое техническое обеспечение должно быть у тех, кто помогает водителям в сложных ситуациях?

- Это очень сложная и серьезная проблема. Для оказания помощи водителям, нужно подобрать компетентных людей в штат, которые минимум будут иметь представление об устройстве автомобиля. Нужна специальная автотехника. У нее обязательно должна быть хорошая грузоподъемность, платформа, лебедка, ремни для крепления машины и многое другое. Перевозчик несет ответственность за машину, как только ее погрузили на эвакуатор. Поэтому состояние автопарка обязывает следить за ним.



- Какие инструменты должны иметь автолюбители в машинах, чтобы в случае ДТП оказать помощь своему транспортному средству?

- В распоряжении автолюбителей не много предметов, с помощью которых они могут отремонтировать машину. Я считаю, что непрофессионалам не следует пытаться что-то сделать самостоятельно. Они могут только самостоятельно заменить колесо в машине. Ведь непроизвольные и неправильные действия могут привести к серьезной поломке машины. Например, буксировка автомобиля на гибкой сцепке. К такой практике прибегают автолюбители, которые экономят на профессиональной буксировке с помощью эвакуатора и частичной или полной погрузкой автомобиля. Но ни мы, ни сервисные центры не рекомендуем это делать.

- Как ведут себя автолюбители в критических ситуациях?


- Иногда поведение автолюбителей не укладывается ни в какие рамки. Оказание помощи начинается с обращения в соответствующую службу. Но все чаще автомобилисты даже не могут объяснить, что произошло с их автомобилем, не могут произвести простой замены колеса.

Меня часто спрашивают: мужчины или женщины ведут себя более неадекватно в критической ситуации? Скажу честно: хватает и тех, и других.

Однажды поступил звонок от владельца машины Chevrolet Niva. Мужчина говорил о том, что его автомашина не заводится. Причина была банальная: он не мог вставить ключ в замочную скважину. По правилам, мы должны были доставить эту машину в сервисный центр для проверки. Но мы не могли этого сделать, потому что для погрузки на эвакуатор нужно было разблокировать рулевое колесо. Это возможно, только вставив ключ в замок зажигания. А для этого понадобилось чуть-чуть подвигать руль. Мужчина, обратившийся за помощью, насторожился, опасаясь, что машине наносится вред. Но именно после этих действий автомобиль завелся и поехал.

- Всякая ли чрезвычайная ситуация является для водителей катастрофой?

- Нет, оказавшись в нештатной ситуации, водители не преувеличивают масштабность происшествия. Предпочитают обращаться за компетентной оценкой в ГАИ. А уже они трактуют происшествие и определяют, кто прав, кто виноват, согласно Правилам дорожного движения.

- В вашей нелегкой работе курьезы случаются?


- Для тех, кто сидит за рулем, эти случаи не являются смешными. В технические службы часто звонят в слезах и просят о помощи. Но курьезы все же бывают. Например, месяц назад к нам обратились за помощью автовладельцы, которые съехали в кювет на повороте на санаторий "Юность" на Минском море. Отбойники по краям дороги, в нашем представлении, не могли позволить съехать в глубокий кювет. И подобные случаи не единичны.