Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Недавний потоп в белорусской столице раскалил телефонные трубки страховых компаний. Автолюбителей, готовых заплатить много, чтобы получить полную компенсацию в случае повреждения любимого авто, становится все больше. Но страховщики призывают считать страховой полис все же не помощью в критической ситуации, а возможностью значительно сократить убытки. Такого мнения придерживается ведущий специалист управления транспортного страхования компании "Белгосстрах" Максим Овчинников.
 
 
- В какой момент чаще всего автолюбители начинают задумываться о добровольном страховании автомобилей: до или после происшествия?
- После наступления ДТП задумываться о страховании поздно. В случае если у автомобилиста есть полис АвтоКАСКО, убытки возместит страховая компания. Если такого полиса нет, то придется платить из своего кармана. Поэтому вопрос о страховании решает сам владелец автомобиля. Если вы 20 лет ездили на автомобиле и не попали ни в одно ДТП, это не значит, что оно не может случиться в будущем. Сейчас появляется очень много молодых неопытных водителей, которые любят полихачить на дорогих высокоскоростных автомобилях. И шансы, что на вашем пути попадется именно такой автолюбитель, достаточно высоки.


 
 
- Каковы современные тенденции в страховании автомобилей и гражданской ответственности? От каких рисков чаще всего страхуются люди?
- Есть обязательные виды страхования, от которых ни одному автовладельцу отказаться нельзя. Госавтоинспекция проверяет наличие такой страховки, не говоря уже о том, что без полиса невозможно пройти техосмотр.
 
Сейчас, можно сказать, участились случаи добровольного страхования по системе АвтоКАСКО. Дело в том, что в связи с кризисом многие автодилеры в поисках новых источников прибыли больше внимания стали уделять обслуживанию уже проданных автомобилей, увеличилась стоимость нормо-часа на многих станциях техобслуживания. Стоимость запчастей из-за прошедшей девальвации значительно увеличилась. Таким образом, ремонт машины за свой счет стал обходиться дороже.
 
АвтоКАСКО - страхование различных видов риска: это и стихийные явления, и неправомерные действия третьих лиц, и повреждения, например, камнями, летящими из-под колес других автомобилей, и угон транспортного средства.

Владелец автомобиля может самостоятельно выбрать те случаи, от которых он хочет застраховать свой автомобиль. При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств возмещение ущербов происходит только в результате ДТП и только в случае, если установлен виновник. Если же виновника установить не удалось, но выяснено, что вред был причинен другим транспортным средством и оно было найдено, то можно обратиться в структуры, которые занимаются урегулированием таких вопросов.
 
Прошедший потоп заставил многих автолюбителей задуматься о страховании от последствий природных катаклизмов. К нам поступило очень много звонков по поводу страхования, люди просили разъяснить некоторые вопросы, связанные с защитой от рисков.
 
Следует отметить, что еще несколько лет назад страховая культура нашего населения была на довольно низком уровне. С помощью периодических изданий, радио, телевидения мы стараемся больше говорить о вопросах страхования с тем, чтобы люди поняли достоинства защиты своего имущества от различных непредвиденных случаев, разъясняем разницу между обязательным и добровольным страхованием.
Можно сказать, что ситуация меняется. Люди стали приходить в страховые компании, заключать договоры, чтобы сохранить свое имущество.


 
 
Можете ли вы припомнить случаи, от которых вы не смогли застраховать автолюбителя?
- Наверное, какие-то "экзотические" виды страхования присутствуют только в Европе. У нас же все страховые случаи давно прописаны в нормативных документах.
Если, например, вы обратитесь в страховую компанию с просьбой застраховать автомобиль от перегрева солнцем, то, скорее всего, вам откажут. В этом случае вы сами обязаны позаботиться о том, чтобы разместить свое транспортное средство в защищенном от солнца месте.
 
 
- Какие трудности возникают в общении с клиентами?
- Самая главная проблема в том, что люди не понимают очевидные вещи: чем обширнее перечень страховых случаев в полисе АвтоКАСКО, тем он дороже. Некоторые же граждане хотят заплатить минимум, а получить защиту от всех неблагоприятных случаев.
 
 
- Случается ли, что люди требуют возврата денег за обязательное страхование, если за истекший период страхования не наступило никаких страховых случаев?
- Такие случаи бывают крайне редко. Отказаться от страхования может только владелец полиса АвтоКАСКО. Другой вопрос, что договор страхования - документ юридический, у него есть определенный срок действия. Кроме того, даже если автомобиль не эксплуатировался, он был теоретически подвержен опасности: например, мог быть разбит градом или придавлен деревом. Поэтому независимо от того, попадал транспорт в ДТП или нет, страховая компания имеет право на получение премии за страхование имущества. Поэтому при отказе от АвтоКАСКО уплаченная при заключении договора сумма не будет возвращена в полном объеме. Часть этих денег уже принадлежит страховщикам.
 
 
- Из-за чего могут случиться задержки с выплатами страховки?
- Задержки с выплатами крайне редки. Нужно определить размер ущерба, найти соглашение со страхователем по поводу того, что с данным повреждением нужно сделать, где его отремонтировать и каким способом определить ущерб. Определить его можно, либо просчитав, сколько средств необходимо на восстановление повреждения, либо оплатив услуги ремонтной мастерской по факту оказания услуги, то есть уже после ремонта.
 
 
- Следует ли считать страховку помощью в критической ситуации?
- Страховщик не выезжает на место ДТП. Возможно, это будет в будущем, как планируют сделать в России. Страховку следует рассматривать как значительную помощь в сокращении убытков.
 
 
Сотрудники организации "Белпромоценка", которые определяют размер страховых выплат в случае повреждения автомобилей, не рассматривают катастрофичность ситуации. Предмет их интереса - повреждения автомобиля и стоимость их исправления. Галина Фальковская предупреждает: не ждите многого!
 
- О чем вообще должен помнить человек при требовании компенсации за ущерб?
- В первую очередь, автовладелец должен понимать механизм образования повреждений и степень их серьезности. Люди должны иметь в виду и то, что при замене каждой детали учитывается износ этой детали. Как правило, автомобилисты об этом забывают и сопоставляют рыночные цены и ту стоимость, которую определяем мы. Часто бывают расхождения между тем, что предполагает заявитель, и тем, что он реально может получить, потому что мы учитываем и пробег, и срок эксплуатации самого автомобиля.