Коронавирус
Выборы-2020
Отдых в Беларуси



 

 

 
Воспоминания о детстве самые яркие. Вдруг трепещущим воздушным змеем разрежут
рутину взрослой жизни, растянут рот в улыбке (задорной, с шатающимся и готовым вот-вот вывалиться молочным зубом) и забросят далеко-далеко, дальше того соседнего двора, казавшегося когда-то окраиной города.
 
С возрастом наши глаза сужаются, переставая делать открытия для себя, но память всю жизнь хранит и порой возвращает нам ощущения огромных, предельно удивленных детских глаз, и указательного пальца, беспрестанно выстреливающего в направлении новых вопросов "что?" да "почему?", и ладоней, распахнутых навстречу незаживающим ссадинам. Когда все чувства искренни, а страх и боль еще неведомы, покоряются самые большие деревья (без единой мысли о том, как слезть на землю) и округляется рот, заворожено внимающий сказкам и небылицам.
 
Именно тогда совершаются самые важные открытия в жизни. Именно тогда живут самые яркие воспоминания.
 
Дети должны жить лучше нас
 
Поднявшись на двадцатый уровень "паркинга", я с трудом отыскал свой Volkswagen на водородных топливных элементах: весь этаж оказался заставлен какими-то неизвестными мне марками автомобилей. Я, с детства привыкнув к хорошим, добротно сделанным вещам, не могу понять, как можно покупать машину марки "Великое копье" Полинезийского завода по переработке сахарного тростника. О чем думают люди? Думать о том не хотелось и, забравшись на заднее сидение, я углубился в Интернет. Автопилот скорректировал привычный маршрут еще до того, как голограммы на стекле сообщили новость о большой пробке на перекрестке Шестой и Восемнадцатой. Перебирая пальцем светящиеся символы на стекле, я наткнулся на популярную в последнее время страничку "белорусы.ком". Зашел и просмотрел обновления. Какая знакомая фотография! Где же я уже видел что-то подобное?..
 
И вдруг вспомнил… Как давно это было… Лет тридцать назад. Но как ярко! Мы всей семьей отправились куда-то загород. Хорошо помню. Солнце, лето. Мама купила тогда новый (на то время) 105-сильный Touran с тяговитым турбомотором 1.9 TDI. Кстати, пару лет назад, поддавшись ностальгии по временам детства, я купил точно такой же. Ума не приложу, что с ним делать, но пока он стоит в моем гараже рядом с другими машинами. Та же модель с прищуренными на манер купе-кабриолета Eos фарами.
 
Мама, помню, все восхищалась его вместительностью и то и дело экспериментировала с вариантами трансформации салона. Клялась, что их 500, не меньше. Очень возможно. Пятиместный компактвэн совершал в моем детском сознании чудеса. Средний ряд сидений разбирался как конструктор: три отдельных кресла перемещались вперед-назад, а спинка каждого имела регулировку угла наклона. Кресла легко складывались или вовсе удалялись из салона. Среднее – превращалось в столик — в дополнение к тем двум откидным, что закреплены на спинках передних сидений. Иногда, по необходимости, появлялся третий ряд сидений, превращая Touran в семиместный автомобиль. Естественно, все это я не мог знать ребенком, а познакомился с конструкцией уже позднее, на примере моего коллекционного "Турана". Сидения в нем, как и тридцать лет назад, раскладываются так же легко и разнообразно. Боже мой, что мы только не перевозили в той машине! Многочисленные покупки и даже мебель! Теперь я знаю, что если снять все кресла второго ряда, получится грузовой отсек объемом практически два кубометра! Неудивительно, что все эти превращения впечатляли не только меня, ребенка, но и маму. А главное, всем хватало места. Помню, как мы, выезжая с друзьями родителей на большие пикники, катали визжащую от восторга ораву детей. Им особенно нравился цветной дисплей с мультиками. Места действительно хватало всем.
 
Дети хохотали и визжали, а мама, заставляя машину скакать с кочки на кочку, подбрасывала ребятню вверх. Да, мама… Думаю, именно она заразила меня любовью к быстрой езде и вообще автомобилям. Машина летела во всю прыть, мы закрывали глаза руками и представляли, что вот-вот взлетим в небо. Но "Туран" цепко держался за дорогу, не допуская кренов и раскачки на неровностях дороги, уверенно проходил повороты. Слава Богу, что вдобавок к хорошей управляемости тогда умели делать отменные тормоза. Сейчас вспомнил и подумал, зачем столько драйва семейному компактвэну?
 
Все в нас – из детства
 
Вернувшись с работы домой, я спустился в гараж и с нетерпением сел за руль того самого "Турана", 2008 года выпуска. Как много в нас закладывается в детстве! Я стал тем, кто я есть именно благодаря моему детству, любящим родителям, воплощавшим в праздник любые подручные материалы, семейным выездам загород – всему искреннему и настоящему, что окружало меня с малых лет. Моя целостность, гармоничность и уверенность – оттуда же. Я вырос, понимая толк в качественных и добротно сделанных вещах. Вот эта машина - тоже часть моего детства: практичный до мелочей компактвэн на платформе VW Golf V с 6-ступенчатой механической КП и многорычажной задней подвеской. Боже мой! Как всем этим управлять! В наше время автопилотов, датчиков и глобальных компьютеров управления дорожным движением мало кто помнит, что такое руль. В современных машинах он отсутствует по определению. Хотя, приобретая свой последний автомобиль, я все же заказал в нем руль, как опцию, чтобы хоть иногда проехать old school style. Моих друзей это веселит, как когда-то мамины друзья подшучивали над ее нелюбовью к автоматическим КПП. "Хочу полностью контролировать движение машины, - говорила она, - хочу чувствовать, как она разгоняется и тормозит по моему желанию". Вот и я, держа в руках руль "Турана", что так же достался ему от Гольфа, решил, что с понедельника пойду на курсы вождения. А пока пытаюсь по памяти воспроизвести все, что видел ранее: регулирую под себя руль и сиденье, выжимаю сцепление, включаю какую-то передачу, утапливаю напольную педаль газа в пол. Помню! Я обязательно должен вывезти семью на пикник именно на этой машине! Я так хочу прокатить на ней своего сына! Пусть эта машина будет и его историей детства…
Создать свою историю можно тут.
 
Текст: Анна Трубачева
Фото: Tarantino
-5%
-12%
-20%
-20%
-10%
-10%
-15%
-50%
-5%