Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Виталий ФЕДОРОВ,

Все мы в той или иной степени участники дорожного движения. Тем более что количество автомобилей стремительно приближается к численности населения. Хорошо это или плохо? В этом и многих других вопросах стремились разобраться участники республиканского совещания, посвященного техосмотру транспортных средств.
 
Важное не только для водителей, но и для всех граждан мероприятие прошло в Витебске с участием представителей Минтранса, УП "Белтехосмотр", руководителей отделов организации государственного технического осмотра, филиалов предприятия, УВД, УГАИ, дилеров производителей диагностического оборудования, начальников диагностических станций.

Директор УП "Белтехосмотр" Анатолий Пашкевич сообщил, что сейчас гостехосмотр транспортных средств в нашей стране проводят 204 диагностические станции. При этом 185 из них работают в стационарном режиме, а 19 - в мобильном.

Специальная программа предусматривает к концу 2010 года создать в Беларуси мощную сеть из 225 диагностических станций, из которых 208 будут стационарными. А пока еще 37 районов страны не имеют на своей территории таких станций. Потому и обслуживаются в мобильном варианте.

Только в Минске за первое полугодие проверено 234 тыс. единиц транспортных средств. А вот допуск к участию в дорожном движении выдан лишь 177 тыс. В Минской области проверено 143 тыс. единиц и выдано 86 тыс. разрешений. Похожая статистика и по другим областям.

Анатолий Пашкевич отметил, что в первом полугодии 2009 года завершилась разработка и реализация обновленной структурной схемы хранения и обработки информации о результатах проведения гостехосмотра. Для этого приобретено современное серверное оборудование для каждого из областных отделов ОГТО и ИАО. Организована постоянная связь между ними по корпоративной сети. В каждом из областных отделов ОГТО в штат введен специалист для обслуживания сложного оборудования и обеспечения надежности функционирования системы. Теперь осуществляется проект создания единой республиканской сети передачи в реальном времени информации о результатах проведения гостехосмотра.

На диагностических станциях страны также введено в эксплуатацию обновленное программное обеспечение. Это поможет работать с новой формой бланка диагностической карты.

Барометром работы УП "Белтехосмотр" можно считать и обращения граждан. В том числе с критическими замечаниями. Количество их из года в год сокращается, и это радует. Тем не менее случаются жалобы на персонал некоторых диагностических станций и отдельных инженеров по поводу грубости и некорректного поведения с клиентами. По каждому случаю проявления формализма и неуважения к автовладельцам приняты жесткие меры административного характера.

Есть смысл сказать доброе слово в адрес новаторов. К примеру, Николай Яковлев, начальник отдела в Могилеве, образцово организовал разрешение на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении по принципу "одного окна". Сами по себе современные знания не приходят. Поэтому УП "Белтехосмотр" постоянно организует учебу и переподготовку специалистов диагностических станций на базе БНТУ. В этом году обучение прошли около сотни сотрудников из разных регионов страны.

А как выявлять "уклонистов" от общепринятых правил? Должно действовать железное правило: без техосмотра автовладелец и его транспортное средство на дороге своего рода персона нон грата. Но в одиночку УП "Белтехосмотр" с ними не справится. Помогают сотрудники ГАИ МВД и транспортной инспекции. Такое взаимодействие дает результаты.

К примеру, в одну из декад проверили 15 тыс. транспортных средств. Выявили 2900 нарушений. Гостехосмотр не прошли 2262 транспортных средства, или 14% от остановленных для контроля. Интересно, что 16 водителей выехали на магистраль с поддельной отметкой о сертификате прохождения гостехосмотра!

Кто-то надеется, что можно затеряться в автомобильной массе. Но, как говорится, до поры жбан воду носит. Только за первое полугодие проведен почти миллион проверок технического состояния транспортных средств. Выдано 747 178 разрешений на допуск к участию в дорожном движении.