151 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Нацбанк ожидает ускорения инфляции во втором квартале
  2. В Бресте суд решил ликвидировать «Польскую школу»
  3. Биолог рассказал, как сделать рассаду крепкой. Нужно выполнить всего пять простых пунктов
  4. «Гиря для важных государственных компаний». США возобновили санкции — каким будет эффект
  5. Тест не для слабонервных. Какой герой «Игры престолов» так умер?
  6. «Банк умыл руки». Помните историю с изъятием ценностей из ячеек Белгазпромбанка? Спросили, вернули ли их
  7. С 20 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  8. Громкие «преступления», которые якобы готовились в Беларуси из-за политики: до и после выборов 2020 года
  9. Врач — о тревожных симптомах, которые касаются зубов мудрости
  10. «Глубоко разочарован ее действиями». Глава федерации баскетбола прошелся по Снытиной
  11. «На фуфайке фамилия выбита другим цветом». Родные осужденных по политическим статьям о том, как те отбывают наказание
  12. Сегодня в Минском городском суде апелляция на приговор Катерине Борисевич по делу о «ноль промилле»
  13. Работники «Коммунарки» сообщают про увольнения. Они думают, что это из-за задержаний и арестов
  14. «Уже не рецессия, но еще и не рост». Эксперты — о настроении бизнеса и его влиянии на экономику
  15. «Они не знают, наступит ли завтра». Белорусский фотограф показал жизнь бездомных котов без прикрас
  16. Рабочая неделя будет теплой, зато на выходных выпадет снег
  17. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ
  18. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  19. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий
  20. Песков: Путин и Байден обсуждали информацию о готовившемся покушении на Лукашенко
  21. «Он не тот человек, который привык жаловаться». Девушка Эдуарда Бабарико — о его 10 месяцах в СИЗО
  22. От жены водителя Чижа до авторитета. Среди кредиторов «Трайпла» нашлись интересные персоны
  23. Поставил лайк — получи срок. Как в России и Казахстане сажают за экстремизм (у нас могут повторить)
  24. Как сейчас выглядит ТРЦ Minsk City Mall, который строится в районе вокзала
  25. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  26. Врач-инфекционист рассказал, чем отличается третья волна коронавируса и когда ждать пик заболеваемости
  27. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  28. В Браславе в костеле обвенчалась пара — жениху и невесте по 91 году
  29. «Все оказались в выигрыше». Эксперты — о «предотвращении переворота» в Беларуси и роли России в этом
  30. Что происходит с ИП, которым хотят поднять налоги и взносы: теряют рынок, падает товарооборот


Евгений НОВИЦКИЙ,

Ливни, которые обрушились на Беларусь на прошлой неделе, доставили немало хлопот всем. И особенно автомобилистам.

По официальным данным, в Минске только 23 июля были затоплены 32 автомобиля. А ведь такой же ужасный ливень обрушился на столицу и 24 числа. Но в пятницу сотрудники Госавтоинспекции уже не занимались подсчетами. Автомобили плавали в лужах и на Немиге, и на Комаровке, на площади Бангалор, на проспекте Дзержинского, в Ждановичах, в спальных районах Минска. Так что официальных данных, сколько железных коней накрыла стихия, нет.

И теперь автомобили-"утопленники", отмытые и отреставрированные, могут появиться на авторынке. И главный вопрос ближайших месяцев: как не нарваться на "топляка".

У нас есть парочка советов!

Где искать следы потопа


Следы от воды не проходят бесследно. Как бы ни готовили авто на продажу, полностью удалить "подмоченную" репутацию машины не удастся.

Обшивку и сиденья можно вымыть снаружи, но внутри сырость останется, как ни просушивай. Поэтому первым признаком "топляка" является затхлый запах в салоне и багажнике. Внимание! Наличие филиала косметической фабрики в салоне должно насторожить. Если кресла кожаные, после долгого пребывания в воде их обивка дубеет, становится жесткой на ощупь. Металлические части салона антикором не покрывают, поэтому не поленитесь, нагнитесь и обследуйте пружинный каркас сидений, а также металл под приборной панелью. Если есть следы коррозии - это косвенный признак, что с машиной не все в порядке.

Внимательно обследуйте фары. Отмыть их изнутри от ила довольно проблематично. Если в уголках обнаружите налет, похожий на плесень, не сомневайтесь - авто успело поплавать.

Проверьте все эксплуатационные жидкости. Нигде не должно быть эмульсии белого цвета, которая появляется при смешивании технических жидкостей с водой.

Если продавец не против, достаньте несколько технологических пластмассовых "пробок" из отверстий в кузове (например, из порогов, задней балки), следов песка и ила там быть не должно.

Первая помощь утопающему

Заехали в лужу! Что делать?

*Ни в коем случае не пытайтесь его завести во избежание гидроудара. Это когда вода через воздушный фильтр начинает поступать в цилиндры. Она не воздух, сжать ее не удастся, поэтому последствия могут быть плачевны - погнутые шатуны, сломанный коленвал. А это все весьма и весьма дорогостоящий ремонт.

*Желательно сразу снять клемму с аккумулятора во избежание замыкания электропроводки.

* Чем быстрее вы вытащите машину на сухое место, тем меньше последствий "купания" придется устранять.

Фото: Антон МОТОЛЬКО
Фото: Антон МОТОЛЬКО

Вопрос ребром

Что в автомобиле-"утопленнике" ломается в первую очередь:

1. Электрооборудование, различные электронные блоки, реле, электродвигатели, контакты. А учитывая количество электронаворотов современных автомобилей, замена обойдется в копеечку.

2. Мелкодисперсные частицы попадают в подшипники, ШРУСы, шаровые опоры и очень резко сокращают их ресурс, если не промыть и не заложить новую смазку.

3. Вода, попадая в закрытые полости кузова, вызывает коррозию металла. Соответственно, машина раньше проржавеет.

Можно ли ездить на "утопленнике"?


Можно, если устранить все последствия "купания", т.е. разобрать до винтика, просушить, почистить, смазать и собрать. Но это сопоставимо по цене со стоимостью такого же автомобиля. Перед продажей делать этого, естественно, никто не будет, последствия уберут с минимальными денежными затратами. Поэтому когда у такого автомобиля начнет глючить электрика либо всплывут вопросы по механической части, не знает никто.

Минимум, что нужно сделать с "утопленником", это просушить электрооборудование и поменять все эксплуатационные жидкости. Если двигатель не получил гидроудар, ничего страшного с ним не случится.

Важно

По мнению специалистов, критической точкой затопления машины считается нижняя часть передней панели. Если вода поднялась выше, автомобиль не имеет смысла восстанавливать.

Законы выживаемости

*Чем выше, тем лучше. В первую очередь пострадают низкие малолитражки.

*Дизельные двигатели более лояльно относятся к преодолению водных преград, чем бензиновые.

*Расположение воздухозаборника. Чем выше, тем лучше. Идеальный вариант шноркель - труба выведенная на крышу.

*Опыт и наличие инстинкта самосохранения у водителя. Ведь известно: умный в гору не пойдет, умный гору обойдет!
-40%
-20%
-44%
-50%
-30%
-30%
-5%
-25%
-25%
-15%
-20%