Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Владимир Волков,

Двадцать тысяч лье под водой прошел знаменитый "Наутилус" Жюля Верна. Чуть меньше пришлось на долю проекта "100 дорог", который вместо 80 тыс. км преодолел почти 50. Часть экспедиционных километров пришлась на знаменитое белорусское бездорожье, болота и приграничные пустоши. Возможностью осилить их могут похвастаться немногие. Но автомобили KIA, на которых участники проекта с успехом добрались к интересным людям, селам и приграничным тайнам, заслуженно могут похвастаться тем, что каждая из "100 дорог" была покорена ими с легкостью.

KIA Sportage

Два десятка районов, несколько сот часов пути и экстремальные дорожные ситуации - далеко не полный перечень испытаний, которые выпали на автомобили известной корейской марки. Первый этап проекта "100 дорог" прошел на колесах трех автомобилей: KIA Sportage, KIA Sorento и KIA Magentis, которые как нельзя лучше подошли для освоения белорусской глубинки.



Географический центр Беларуси находится в чистом поле. Каменный знак со всех сторон окружен рытвинами и сорняками. Дорогу к центру страны местные власти прокладывать пока не спешат. Массового туриста камень не манит, а местным жителям от него ни тепло, ни холодно.



Именно поэтому единственный путь к "пупу страны" теряется в чистом поле. Машинам с низкой городской посадкой цветущие ухабы обещают битое днище и стильные царапины. Может, поэтому заезжие зеваки и местные журналисты своим вниманием памятное место не жалуют.

Вспоминается, как на заре нового века редакциям районных газет государство дарило на выбор фотоаппараты или "Жигули". В надежде накопить на фотоаппарат большинство "районок" выбирали автомобиль. Белорусское бездорожье "Жигули" переносили с трудом. Каждый визит к передовикам сельского хозяйства был изощренным испытанием на терпение и физическую силу. Меньше чем за год новые авто растеряли на полях важные узлы и заводскую привлекательность. Репортеры пересели на велосипеды, а то и вовсе забросили неблагодарные визиты в провинциальную глушь.



Обычное поле для KIA Sportage - не препятствие. В ходе первого этапа проекта "100 дорог" этот автомобиль повидал многое, включая пограничные тропы и лесные дороги, на которых егеря и охотники убили не одну "Ниву". Корейской KIA белорусская глушь кажется привычной. По сути, автомобиль и создавался с расчетом на бездорожье, которое, впрочем, в каждой стране свое, особое. В Беларуси отсутствие дорог - привычное явление. Там, где заканчиваются асфальтные ветки и начинаются туристические пути, - царит советское бездорожье. Под колесами KIA Sportage хрустит прошлогодняя трава и хлюпает дождевая жижа. Время от времени включается АБС, не давая автомобилю скользить по грязевым потокам. Если в городе дополнительные системы безопасности - приятный опцион, то на территории березовского предприятия по разведению редких пород рыбы - жизненная необходимость. Между небольшими искусственными озерами вменяемых дорог нет, и вряд ли когда-нибудь они появятся. Работники предприятия штурмуют подобие дорог между озерами на потертом "ЗИЛе", который все время норовит съехать в воду. По скользкой полоске земли KIA Sportage двигается так же хорошо, как и на асфальте.

Можно уверенно утверждать, что KIA Sportage - автомобиль на все случаи жизни. Он одинаково хорош как на скоростных шоссе, так и за его пределами. Особенно автомобиль понравился пограничникам, которые не обделены дорогой и престижной техникой. Во время поездки по приграничной зоне KIA Sportage соседствовал на парковке с дорогими внедорожниками и даже лоевскими амфибиями.



К военно-морскому флоту KIA Sportage отношения, конечно же, не имеет. Зато продукт корейского автопрома дал фору специальным пограничным авто как по скорости, так и по проходимости в различных дорожных условиях. Де-факто Sportage стал первым автомобилем для массового пользователя, который без проблем нес ознакомительную службу возле самой белорусско-литовской и белорусско-украинской границы.

KIA Sorento

На бездорожье KIA Sportage значительно мягче своего рамного собрата KIA Sorento. Зато последний способен "жить" и работать даже на знаменитых полесских болотах. В белорусскую Венецию - деревню Кудричи - экспедиционная команда "100 дорог" добиралась как раз на Sorento - рамном внедорожнике компании KIA. Во время планирования поездки никто и представить себе не мог, что автомобилю придется не только ездить по проселочным дорогам, но и плавать в болотной жиже. Водные участки пути Sorento пришлось преодолеть и в Славгородском районе. Для того чтобы познакомиться с южной частью Могилевской области поближе, участникам экспедиции довелось проехать через разливы реки Сож.
 






В специализированных обзорах KIA Sorento фигурирует как мощный рамный внедорожник. Рамная конструкция добавляет автомобилю жесткости, но при этом положительно влияет на устойчивость и безопасность. Дополнительный плюс - автоматическая коробка передач, которая добавляет внедорожнику резвости, а водителю - возможность легче переносить многочасовые путешествия по стране. К слову, забота о комфорте водителя и пассажиров для инженеров KIA явно не пустой звук. Если другие производители авто готовы пожертвовать просторным салоном ради скорости движения или компактных размеров, то KIA - это пример технической и эстетической гармонии. В KIA Sorento она особенно ощущается за счет класса автомобиля и его уклона в бизнес-сегмент.

KIA Magentis

Благодаря Государственному пограничному комитету KIA Magentis повторил исторический путь сразу двух армий. На брестской границе автомобиль проехал по дороге, по которой немецкие войска (а затем лично Гитлер и Муссолини) входили в Беларусь и с которой чуть позже началось освободительное движение. Обычная гравийная полоса, не доступная для туристов и транспорта. Ее объезжают лишь пограничные патрули, следующие через самую западную точку Беларуси - остров Пограничный.


 


На счету у KIA Magentis путешествие к географическому центру Европы в Глубокском районе и нейтралитет в российско-белорусских молочных войнах. Как раз в разгар баталий на продуктовых фронтах KIA Magentis добрался до знаменитого молочного комбината в Глубоком и побывал на земле деревни Мосар, где молоко заменяет жителям водку и сигареты.



Для автомобиля представительского класса подобные путешествия - возможность продемонстрировать свои отменные технические характеристики включая экономичность и маневренность. В отличие от внедорожников, KIA Magentis не может и не должен штурмовать ухабы и водные преграды. Зато сельские дороги KIA Magentis переносит так же хорошо, как и свои родные, городские.

Можно много говорить о достоинствах автомобилей трио KIA. Но главное - благодаря KIA Sportage, KIA Sorento и KIA Magentis первый этап проекта "100 дорог" прошел так, как задумывался изначально.
Продолжение, как говорится, следует…