Поддержать TUT.BY
143 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  2. Можно ли отсрочить климакс? Гинеколог отвечает на важные вопросы
  3. Владимир Макей: «Сегодня никто не спорит, что Александр Лукашенко выиграл выборы»
  4. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  5. «Ребенок неудачно упал и оказался в коме». История Веры, которая работает в детском хосписе
  6. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  7. Самые теплые, крепкие и дешевые стены: сравнили газосиликат, керамзитобетон и керамические блоки
  8. «Ура, Гагарин в космосе!» Как дети на «гродненском космодроме» запустили в небо мини-копию ракеты
  9. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  10. В Гомеле за «подготовку к захвату зданий госорганов» судят членов инициативной группы Тихановской
  11. Начался суд по делу о наезде BMW на силовиков 11 августа. Водителю грозит до 25 лет тюрьмы
  12. Бывшая жена Ивана Вабищевича: «Когда увидела интервью Вани о нашем расставании, у меня был шок»
  13. Белорусов стали массово приглашать на вакцинацию от коронавируса. Узнали, как проходит процедура
  14. Льняное масло: особенности применения, о которых нужно знать
  15. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  16. Мининформ прекратил вещание телеканала Euronews в Беларуси
  17. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  18. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  19. «Флаг предателей и палачей своего народа». Минчанам приходят очень странные жировки за март
  20. Что происходит в Беларуси 12 апреля
  21. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  22. Кого государство назвало причастными к террористической деятельности после выборов-2020? Инфографика
  23. Белорусов обяжут регистрировать валютные договоры. Кого коснется и как накажут забывчивых
  24. Сколько стоит тур на море в этом году и где можно отдохнуть в Беларуси? Интервью с экспертом туризма
  25. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  26. Теплое начало недели, а потом — похолодание. Прогноз погоды на ближайшие дни
  27. «Хочу домой, кофе, лосося и котов пообнимать». После 15 суток вышли те, кого задержали 27 марта
  28. На основателей Фонда солидарности BYSOL завели уголовное дело
  29. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  30. Тысячи сотрудников «Нафтана» и «Гродно-Азота» могут не получить допуск к работе по медицинским показаниям


В Вирджинском политехническом университете (Virginia Tech) был разработан багги для слепых водителей. Благодаря новым технологиям даже человек с полной потерей зрения может управлять автомобилем без посторонней помощи, сообщает интернет-издание Techradar.

Внедорожный четырехколесный багги, сконструированный в Лаборатории робототехники и механических устройств Virginia Tech, оборудован лазерными датчиками-дальномерами, которые при движении определяют расстояние до препятствий, а вся информация о дорожной ситуации передается водителю с помощью особых интерфейсов, разработанных специально для незрячих людей.

Так, о текущей скорости движения, изменяя частоту вибрации, сообщает специальный жилет, о препятствиях - тактильная карта, создаваемая потоками сжатого воздуха, а благодаря специальному механизму, издающему звуковые сигналы при вращении рулевого колеса, водителю всегда известно на какой угол повернуты колеса.

Кроме того, бортовой компьютер, отслеживая ситуацию на дороге, отдает водителю голосовые команды, помогающие ему выбрать нужное направление движения.

Этот автомобиль был разработан в рамках гранта, который в 2004 году учредила Национальная федерация людей с полной потерей зрения США. Virginia Tech оказалась единственным научно-исследовательским университетом, согласившимся принять участие в разработке автомобиля для незрячих людей.

Первые испытания багги уже успешно прошли на закрытом полигоне в кампусе Virginia Tech.

Теперь ученые планируют адаптировать разработанные технологии к использованию на электромобилях. Таким образом, будут устранены вибрации, вызываемые работой двигателя внутреннего сгорания, которые вносят помехи в работу лазерных датчиков. Однако до создания серийного прототипа, по словам разработчиков, еще далеко, а на его постройку потребуются многомиллионные инвестиции.

Кроме того, прежде чем слепые водители смогут сесть за руль, придется изменить соответствующие законодательные акты, которые запрещают незрячим людям управлять автомобилями на дорогах общего пользования.
-20%
-15%
-15%
-5%
-20%
-40%
-10%