Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Американский автомобильный концерн General Motors Corp. подтвердил, что китайский государственный производитель автомобилей Beijing Automotive (BAIC) действительно обратился к нему с предложением о вхождении в капитал немецкого Opel, сообщает Би-би-си.

Впрочем, добавили представители GM, такая ситуация (с несколькими предложениями) является вполне нормальной для процесса продажи тех или иных активов. Американский автоконцерн также сообщил, что сделка по Opel с канадской Magna International уже близка к завершению.

Более того, в некоторых немецких СМИ сегодня появилась информация со ссылкой на генерального директора Magna Зигфрида Вольфа, что Magna-Сбербанк планируют согласовать с General Motors все условия сделки уже к 15 июля 2009 г.

Напомним, что накануне появилась более-менее конкретная информация об альтернативном предложении китайской автокомпании, стремящейся перехватить инициативу в вопросе с Opel у консорциума, состоящего из Magna International, Сбербанка и группы "ГАЗ". BAIC предлагает вложить в немецкий автоконцерн 600 млн евро в обмен на 51% его акций.

По условиям предложения BAIC, американский автомобильный концерн General Motors Corp. сохранит за собой 49% акций Opel в случае, если соглашения об интеллектуальной собственности немецкого автоконцерна удовлетворят руководство BAIC. Китайская компания также намерена к 2015 году инвестировать в китайское подразделение Opel 2,25 млрд долларов. Самым уязвимым местом в предложении стал момент с сохранением рабочих мест - план китайцев предусматривал сокращение 7,5 тыс. работников Opel.

К покупке Opel проявлял интерес и бельгийский холдинг RHJ International, которому принадлежат производители автомобильных запчастей Asahi Tec (Япония) и Honsel International (Бельгия), а также американская медиагруппа Columbia Music.

Тем временем наиболее реальным претендентом на Opel остается консорциум Magna-Сбербанк, уже заключивший с GM меморандум о взаимопонимании касательно дальнейшей судьбы немецкого подразделения американского концерна.

Напомним, что еще 30 мая с.г. власти Германии достигли предварительного соглашения с американским автоконцерном General Motors и канадской компанией Magna International, выступающей в партнерстве со Сбербанком России, о спасении немецкого автопроизводителя Opel.

Руководство ФРГ и лидеры немецких земель, где расположены основные предприятия Opel, одобрили инвестиционный план канадско-российского консорциума. Magna и Сбербанк претендуют на контрольный пакет акций компании Adam Opel GmbH, которая объединяет Opel и родственный бренд Vauxhall. Согласно плану Magna, General Motors сохранит за собой долю в 35% в Opel, еще 35% акций достанутся Сбербанку, 20% - Magna, а остальные 10% будут принадлежать работникам Opel.