Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Александр Павлов,

- Аркадий, ты за что жену свою любишь?
- Ну как это! Готовить умеет, стирает, гладит. Еще у нее 90-60-90. Было, когда последний раз измерял. Из дополнительных удобств – говорит ровно 483 слова в день, потребляет 800 ккал в сутки. В общем, со всех сторон выгодное приобретение!
-Аркадий, а как же любовь, чувства?
-Э-э-э, зачем? Меня и так все устраивает.
-А я вот свою просто люблю, со всеми недостатками!
- Э, нет, мне с недостатками не нужна!

Я не люблю писать о VW. Нет, вовсе не потому что эта марка мне не нравится. Скучно. Ужасно скучно перечислять очевидные достоинства. И VW Jetta – из этой же немецкой гвардии. Глянешь на внешность – ну вроде ничего особенного. Ладный профиль, современные черты, все гармонично, целостно, но… скучно. Ну что ты будешь делать! Квадратиш, практиш, гуд – и никуда от него не деться! Хотя седан выглядит куда солиднее соплатформенного Golf. Иная оптика, хром на решетке радиатора делают свое дело, переводя Jetta в класс выше.
фото
Интерьер – все та же фольксвагеновская скукота, замешанная на любви ко всему точному и выверенному. Вычерченная линейкой и циркулем передняя панель сделана из качественного пластика, подгонка всех деталей – на высоком уровне. Прямоугольники кнопок и окружности приборов подсвечиваются холодным фиолетовым цветом. Но ведь удобно! Сел в кресло, выполнил пару несложных регулировок – и вот уже сидишь так, словно это самое кресло для тебя сделали. Выверенный профиль, внятная, но не избыточная боковая поддержка, удачный наклон подушки. Нет, "удачный" нельзя сказать. Инженеры, отвечающие за эргономику, на удачу не полагаются. Они все посчитали, чтобы удобно было и людям небольшого роста, и гренадерам. Диапазоны регулировки рулевого колеса – широчайшие. Да сам трехспицевый бублик на редкость хорошо лежит в руках. Уже давным-давно большинство автомобильных журналистов сошлись на том, что попенять Jetta равно как и Golf можно лишь на ядовитую фиолетовую подсветку, но, учитывая, что в шестом поколении Golf от нее избавились, можно ожидать такого же решения и на Jetta, если таковая, конечно, появится. Но вымеряли конструкторы не только расположение кнопок, но и такие мелочи, как усилия на органах управления, тактильные ощущения. А эти вещи оказывают большое влияние на восприятие автомобиля.

Задние места… что о них можно сказать… Плохого – ничего. Сидеть там удобно, форма дивана просчитана, места для ног хватает. Для этого класса не чудеса, но в необходимый минимум Jetta вписывается. А вот багажник! О нем стоит сказать отдельно. Его объем в 525 литров сделает честь даже автомобилю классом, а то и двумя, выше. Причем весь этот объем не спрятан в закоулках изгиба багажника, а по форме напоминает глубокий и широкий пенал. А можно еще сложить спинки задних сидений для перевозки длинномеров.

фото
На ходу – никаких сюрпризов Шасси Golf 5, на котором построена Jetta, по праву носит звание одного из лучших в классе. Пусть в управлении нет страсти, азарта, напора, зато есть надежность и уверенность в том, что очередной поворот тебе покорится без труда. Ты его проедешь. Быстро, уверенно, надежно. Причем дополнительный "хвост" багажника и лишние 100 кг массы не повлияли на управляемость. Если бы "наша" Jetta была с механической коробкой передач, мы бы обязательно упомянули четко работающий привод коробки и длинноходно неинформативное сцепление. Но у нас была Jetta с замечательной роботизированной (или преселективной) коробкой DSG с двумя сцеплениями. Если не вдаваться в технические подробности, то это практически "механика", только за переключения передач и сцепление отвечают актуаторы. Причем одно сцепление отвечает за четные передачи, а второе – за нечетные. Отсюда максимально быстрые, и в то же время плавные переключения. Сразу скажу – если постараться, что можно и эту замечательную коробку привести в замешательство, она начнет слегка спотыкаться при переключениях вниз. Но в обычных и даже быстрых режимах работает практически идеально. Права, в сочетании со 105-сильным двигателем 1.9 TDI Jetta едет немного рвано. На низах тяги мору не хватает, а после включения турбины следует внушительный пинок. Так и ездишь – от пинка до пинка. Да и рокот дизеля пробирается в салон больше допустимого. Хотелось бы или мотор потише, или изоляцию его получше.
фото
Jetta такая… Не знаю, будет ли кто с ней счастлив… Но довольным от того, что каждый заплаченный за автомобиль доллар не окажется потраченным зря, вы точно будете. Для некоторых в этом счастье и состоит. Семейное и автомобильное.

Технические характеристики

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4555/1780/1460
Колесная база, мм 2580
Объем багажника, л 525

ДВИГАТЕЛЬ
Тип дизельный
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб.см 1896
Мощность, л.с. при об./мин 105/4000
Макс. крутящий момент, Нм при об./мин 250/1900

ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 6, роботизированная

ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 12,2
Макс. скорость, км/ч 187

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Средний расход топлива, л/100 км 5,9

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Снаряженная масса, кг 1345
Объем топливного бака, л 55