Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


General Motors приостановит работу завода в Санкт-Петербурге с 1 июля по 31 августа 2009 г., говорится в сообщении компании, которое приводит "Прайм-ТАСС".

Массового сокращения персонала на заводе не будет, а работники на время простоя сохранят рабочие места и 2/3 заработной платы, подчеркивают в GM.

8 июня петербургский завод уже останавливал конвейер на три недели в связи с плановым отпуском.

Как отметил президент "Дженерал Моторз по России и странам СНГ" Крис Габби, "внимательно изучив состояние российского автомобильного рынка и степень сокращения платежеспособного спроса населения, мы приняли решение не форсировать в этом году увеличение объемов производства на нашем российском заводе".

"В конце августа завод возобновит производство и, таким образом, эта временная остановка производства никак не повлияет на наши первоначальные планы о начале продаж в России нового седана Chevrolet Cruze уже осенью этого года", - отметил он.

Директор завода Юрген Мишель подтвердил, что сразу после летнего перерыва завод приступит к товарному производству Chevrolet Cruze для российских потребителей.

Сборочный завод GM полного производственного цикла в Санкт-Петербурге был открыт 7 ноября 2008 г., и первыми моделями в производстве стали кроссоверы Chevrolet Captiva и Opel Antara. На полную производственную мощность, которая составляет 60 000 автомобилей в год, предприятие планирует выйти к концу 2010 году.

GM оказался не единственным предприятием, остановившем сборку из-за падения спроса на автомобили. Конвейеры завода Ford в городе Всеволожск Ленинградской области остановятся с 1 июля на две недели, рабочие будут отправлены в вынужденный отпуск с выплатой двух третей заработка.

С 14 июля производство на предприятии возобновится на несколько дней, а с 17 июля до 10 августа весь персонал завода уйдет в коллективный отпуск, предусмотренный договором, с выплатой полного заработка.

"АвтоВАЗ", крупнейший в России производитель легковых автомобилей, в июле и августе 2009 года решил работать ежедневно, кроме суббот и воскресений, в одну восьмичасовую смену.

Порядок работы вызван необходимостью жесткой экономии затрат на производство при сохранении рабочих мест.

А 23 июня президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин предупредил профсоюзных лидеров компании, что руководство компании рассматривает возможность перехода с сентября по февраль 2010 года на 20-часовую рабочую неделю без компенсации простоя.