Первое заседание женского автоклуба выявило, что около 70% белорусских водителей - мужчины. На поведение водителя на дороге влияет не только количество лошадей под капотом автомобиля, но даже музыка, звучащая в салоне. Желанные для всех спутники на дороге - вежливые водители, которые в соответствии с правилами дорожного движения не имеют половой принадлежности, а для женщин важно, чтобы водители были джентльменами. В первом заседании автоклуба принимали участие начальник отдела агитации и пропаганды Управления Госавтоинспекции ГУВД Мингорисполкома Жанна Тройно, руководитель отдела продаж автомобилей Kia Мария Сухарева и инспектор отдела агитации и пропаганды Управления Госавтоинспекции ГУВД Мингорисполкома с восьмилетним стажем работы в дорожно-патрульной службе Лилия Глинская.

Полный вариант беседы слушайте тут

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Отличается ли манера и стиль вождения водителей-женщин и мужчин? Имеет ли водитель на дороге половую принадлежность?


Жанна Тройно: Я думаю, что глобальных отличий, может быть, и нет, но существуют некоторые особенности, которые отличают водителя-мужчину от водителя-женщины. Это те же особенности, которые отличают нас в обычной жизни. Учитывая, что женщина по жизни более ответственная, более серьезная, всегда думает не только о себе, но и о своем ребенке - естественно, когда едет с ним в машине, - то и управляет она машиной более аккуратно, и не встревает в какие-то гонки, в которые, к сожалению, часто включаются мужчины на дорогах. Есть и другая сторона: в критических ситуациях женщина больше теряется и ведет себя не совсем правильно.

Мария Сухарева: Я согласна с Жанной, что женщина больше задумывается о своей безопасности за рулем, о безопасности детей, которых, как правило, возят женщины. Но в то же время многое зависит от стиля, стажа вождения, от того, сколько человек учился, какой у него опыт - ведь зачастую в какие-то нелепые аварии попадают и мужчины тоже. И критикуют женщин за рулем тоже чаще всего мужчины, хотя и сами совершают ошибки и неправильные маневры.

Влияет ли автомобиль, на котором едет женщина, на манеру ее поведения за рулем?

Лилия Глинская: Я бы не сказала. Мне кажется, что женщины всегда пунктуальны и конкретны на дороге, и нет разницы, едет женщина на джипе или "Жигулях". Женщины меньше попадают в аварии, чем мужчины.

Жанна Тройно: Наверное, это зависит не от марки машины, а от характера женщины. Например, от той музыки, которая играет в салоне, - но она влияет на водителя любого пола.

Мария, как женщины сейчас выбирают автомобили? Какие есть тренды?

Мария Сухарева: Во-первых, нельзя однозначно сказать, какой автомобиль предназначен только для женщин, а какой - только для мужчин. Во-вторых, неправильно полагать, что на больших внедорожниках или минивэнах ездят только мужчины. Женщины выбирают автомобиль в зависимости от своего стиля жизни: женщины-домохозяйки купят себе автомобиль, в котором будет удобно перевозить детей, забрать покупки из супермаркета, отвезти всю семью на дачу и т.д. Девушки-студентки, только начинающие водить, скорее выберут компактный автомобиль, на котором удобно парковаться, и к габаритам которого они быстрее привыкнут. Бизнес-леди выберут ту машину, которую приятно будет продемонстрировать своим бизнес-партнерам, коллегам и друзьям.

Имеет ли безопасность важное значение при выборе автомобиля для женщины? Кто чаще обращает внимание на количество подушек безопасности и какие-то другие показатели безопасности автомобиля?

Мария Сухарева: Женщины придают большое значение безопасности и комфортности автомобиля, потому что хотят чувствовать себя защищенными и легко управлять автомобилем. К счастью, в современных автомобилях, которые предлагаются в Беларуси, создателями большое внимание уделено нормам безопасности, все машины проходят тестирование на безопасность, очень многие автомобили, продающиеся у нас, получают пять звезд по стандартам безопасности, поэтому женщинам есть из чего выбрать.

Как часто женщины попадают в ДТП?
Жанна Тройно


Жанна Тройно: Точная статистика по половому признаку у нас не ведется, и в данном случае нужно иметь в виду, что женщин, имеющих водительское удостоверение, у нас порядка 30% от общего числа водителей. Из этих 30% примерно 1/3 постоянно управляет транспортом, остальные ездят только время от времени. Но из обучающихся в автошколах на сегодняшний день около 80% женщин, то есть скоро, я думаю, соотношение на дорогах выровняется, и тогда уже можно будет судить о том, кто нарушает и попадает в ДТП чаще. Сейчас же статистика, понятно дело, в "пользу" мужчин. Но происшествия, которые случаются по вине водителей-мужчин, отличаются тяжестью последствий. Они чаще попадают в ДТП по таким причинам, как управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, превышение скоростных режимов и так далее. Именно эти происшествия часто влекут за собой травмы, а иногда, к сожалению, и летальные исходы. Женщины чаще попадают в аварии, связанные с парковкой автомобиля, движением задним ходом, с постановкой автомобиля в гараж или на стоянку - то есть больше связанные с материальным ущербом, а не с пострадавшими.

Маша, вы лично нарушаете правила дорожного движения?

Мария Сухарева: Нет, я достаточно дисциплинированный водитель. И я считаю, что культура вождения связана со стажем вождения: будучи менее опытным водителем, я могла себе позволить нарушить какие-то правила маневрирования, например, а сейчас, конечно, уже нет.

По опыту работы в ГАИ можете ли вы сказать, кто является более ответственным водителем на дороге: женщины или мужчины? Кто, например, никогда не поедет на коптящей машине?

Жанна Тройно: Женщины у нас дисциплинированные водители, знающие, что такое нарушение влечет за собой очень большой штраф, и поэтому они содержат свои автомобили в надлежащем состоянии.

Лилия Глинская: Просто женщины в принципе более аккуратные, хозяйки, то есть как они аккуратно и бережливо ведут себя дома, так они следят и за своим автомобилем. Конечно, они не всегда могут разобраться в технических деталях, но касательно внешнего вида и содержания - все обычно в порядке.

Мария Сухарева: Я хочу добавить, что, согласно американской статистике, женщины в возрасте до 30 лет чаще покупают новые автомобили, чем мужчины в том же возрасте. То есть они могут купить автомобиль более низкого класса, но новый, соответствующий экологическим стандартам сегодняшнего времени и стандартам безопасности, а мужчины, гонясь за статусностью, скорее купят большой, роскошный седан, но уже с пробегом.

Мария, можете ли вы сказать по опыту вашего сервисного центра о том, понимает ли женщина, приехавшая в сервисный центр, что произошло с ее автомобилем?
Мария Сухарева


Мария Сухарева: Безусловно, технически более подкованы мужчины. Но есть немало женщин, которые разбираются в автомобилях не хуже мужчин. Очень много женщин, которые приезжают, уже понимая, где находится какая деталь, что нужно менять, и не смотрят огромными круглыми глазами на мастера, который выходит и рассказывает, что именно сломалось в автомобиле. Единственное, что при выборе автомобиля женщины не будут вдаваться в очень тонкие технические подробности, например, как сложно снять масляный фильтр и сколько на это потребуется нормо-часов, когда машина приедет на сервис, - а этим часто задаются мужчины.

Отличаются ли виды поломок, с которыми обращаются на сервис мужчины и женщины? Может быть, мужчины чаще пытаются исправить поломку сами?

Мария Сухарева: Нет. Во-первых, к нам приезжает большинство гарантийных автомобилей, и женщины в этом более дисциплинированны, отклонения от установленных производителями норм межсервисного пробега они допускают реже. По поломкам разграничения сделать нельзя: все-таки они не могут зависеть от того, является водитель мужчиной или женщиной.

Подтверждается ли практикой сервис-центра утверждение, что повреждения, полученные в результате ДТП, виновник которого - мужчина, являются более серьезными?

Мария Сухарева: Такой статистики не ведется. В нашем автоцентре из всех покупателей 70% мужчин и 30% женщин. Естественно, мужчины после ДТП приедут в большем количестве. А касательно последствий ДТП - я согласна, что женщины аккуратнее водят, быстрее реагируют, бережнее относятся к автомобилю, и в ДТП у них будет меньше повреждений.

Лилия, по вашим наблюдениям, женщины ездят на более красивых, цветных автомобилях?

Лилия Глинская: Женщины как изнутри, так и снаружи хотят украсить свой мир. Преобладающий цвет автомобиля, которым управляет женщина, - красный, то есть женщины как бы видят мир в розовом свете.

Говорят, что если автомобиль изнутри обвешан игрушками, брелочками и так далее, то это скорее будет мужской автомобиль. Вы можете сказать из вашей практики, что это так?

Жанна Тройно: Честно говоря, я против подобных вещей. Все, что болтается вокруг водителя, особенно перед его глазами, отвлекает от вождения, и я считаю, что ни мужчинам, ни женщинам лучше не развешивать подобных вещей в машине. А в моей машине на зеркале заднего вида вообще ничего не висит.

Мария Сухарева: И у меня тоже.

Лилия Глинская: И у меня.

Много ли в Минске женщин, работающих в ДПС или в целом в ГАИ?

Жанна Тройно: В ГАИ города Минска, в том числе в районных подразделениях, работает только около 30 женщин-офицеров. А всего сотрудников ГАИ в Минске около 700. Работают женщины на различных должностях: в отделе агитации и пропаганды, в административной практике, дознании, отделе анализа, планирования и контроля и т.д.

Есть ли женщины-инспектора ДПС?

Жанна Тройно: Есть, но они тоже больше работают в кабинетах.

Лилия, отношение к женщине-инспектору ГАИ как-то отличается от отношения к инспектору-мужчине? Может быть, водители-мужчины пытались к вам апеллировать как к слабому полу и как-то договариваться?
Лилия Глинская


Лилия Глинская: В моей практике за 8 лет было и такое. Но в основном, когда идет конкретное нарушение, то такие просьбы бывают редко.

Маша, а кого бы вам хотелось больше видеть на дорогах: женщин-инспекторов ГАИ или мужчин?

Мария Сухарева: Вы знаете, я, к сожалению, никогда не сталкивалась с инспектором-женщиной, но, думаю, общаться было бы приятней и интересней. Женщины, которые находятся со мной в студии, в форме выглядят очень элегантно.

Трудно ли вам работать среди такого огромного количества мужчин?

Жанна Тройно:
Нам очень приятно работать. Наши мужчины нас берегут, поздравляют нас со всеми праздниками. И мы им за это очень благодарны. Я никогда не работала в женском коллективе, но наслышана от своих подруг, насколько это тяжело и сложно. Я благодарна за то, что попала с начала своей карьеры в мужской коллектив.

Лилия Глинская: Я солидарна со своим начальником и тоже благодарна судьбе, что попала в мужской коллектив.

Дорогие женщины, чего бы вам хотелось видеть на дороге: кого, на чем?

Лилия Глинская: Порядочных водителей, знающих ПДД, не нарушающих их, а также красивые, комфортабельные автомобили, технически исправные.

Жанна Тройно: Я думаю, не одна я, а все женщины-водители хотели бы видеть на дорогах водителей-джентльменов, чтобы они уступали нам дорогу, улыбались и снисходительно относились к недостаткам женщин-водителей. Я считаю, что, если бы на дорогах не было женщин-водителей, мужчинам было бы намного скучнее.

Мария Сухарева: Мне хотелось бы видеть больше новых автомобилей. Когда в городе красуются новые автомобили, не поврежденные после ДТП, блестящие, налакированные, чистые, то и сам имидж города улучшается. Последние тенденции по покупке автомобилей белорусами говорят о том, что все-таки все большее предпочтение отдается новым автомобилям, и это очень радует. Особенно когда женщины выбирают автомобили ярких цветов. И многие женщины говорят, что их машина может быть только красной. Красные автомобили смотрятся в городе очень красиво и зимой, и летом. Для любителей красного мы готовы будем буквально через десять дней предложить новый Kia Cerato, первый экземпляр которого приедет к нам в салон именно в красном цвете. Я думаю, он будет очень популярен среди женщин.

Какой в вашем представлении идеальный мужчина-водитель?

Мария Сухарева: В любом случае, это должен быть дисциплинированный водитель. И, как сказала Жанна, он должен быть джентльменом и все-таки делать поправку на то, что многие женщины сейчас только начинают водить автомобили и могут теряться в сложной ситуации. Вспомните свой первый день за рулем в большом городе. Ведь не так сложно помочь: где-то пропустить девушку, если она, например, не может выехать с парковки. А женщинам я хотела бы посоветовать быть смелее, учится быть мобильными в городе и увеличивать процент женщин за рулем. Нам есть к чему стремиться!
{banner_819}{banner_825}
-10%
-20%
-30%
-19%
-10%
-20%
-30%
-20%
-16%
-25%
-50%