Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Президент
Президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин. Кадр НТВ, архив
Волжский автозавод планирует с сентября текущего года перейти на сокращенную 20-часовую рабочую неделю и снизить зарплаты почти в два раза. Об этом, как пишут "Ведомости" со ссылкой на собственный источник на предприятии, во вторник заявил президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин.

Сокращение рабочего графика не предусматривает компенсации вынужденного простоя (как сейчас), а зарплаты снизятся не только у рабочих, но и у всех топ-менеджеров.

По подсчетам экспертов, укороченная рабочая неделя позволит заводу избежать массовых увольнений, а также сократить расходы на содержание персонала на восемь миллиардов рублей.

В 2009 году, по прогнозам специалистов, "АвтоВАЗ" продаст 360-400 тыс. автомобилей, что почти вдвое меньше, чем годом ранее. По итогам пяти месяцев спрос на продукцию автозавода снизился на 45 процентов - за этот период было продано 151 тыс. 19 машин. В условиях столь резкого сокращения рынка "АвтоВАЗу" необходимо принимать жесткие меры, вроде сокращения производства и снижения зарплат, считают эксперты.

Ранее сообщалось, что на "АвтоВАЗ" получит 25 миллиардов рублей от своего совладельца - госкорпорации "Ростехнологии" - на погашение задолженностей перед поставщиками и пополнение оборотных средств. Кроме того, предприятие ведет переговоры с крупными банками о предоставлении заводу кредита на реализацию собственной инвестпрограммы (80-90 миллиардов рублей), а недавно "АвтоВАЗ" оформил 170 миллионный кредит в евро на оплату лицензий на платформы и двигатели Renault.