148 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Дух захватывает. Что видно с крыши в центре Минска, где сегодня презентовали высотный огород?
  2. Где в Беларуси численность населения падала, а где росла? Посмотрели статистику по регионам
  3. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  4. Белорус заочно получил пожизненное за убийство французских миротворцев. Рассказываем, что известно
  5. Как не перепутать грипп с простудой и коронавирусом, рассказывает врач
  6. Переговоры с Мишустиным, новые законы и задержания. Что происходило в Беларуси 16 апреля
  7. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  8. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  9. Руководителем Белорусской ассоциации журналистов избрали Андрея Бастунца
  10. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним
  11. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  12. «Настроения упаднические». Работники «Белмедпрепаратов» сообщают об увольнениях из-за политики
  13. Суд приговорил музыканта Тиму Белорусских к двум годам «домашней химии»
  14. «Падает мотивация платить налоги». Белорусы плохо разбираются в бюджете. Вот к чему это может приводить
  15. Глава Минздрава о третьей волне коронавируса в Беларуси: заболевших меньше, но тяжелых случаев больше
  16. Курсы доллара и евро заметно упали. Что происходит на валютном рынке
  17. Бежали за границу через реки, леса и поля. Как белорусы скрываются от преследования силовиков
  18. «Это недопустимо». Григорий Василевич — об идее ограничить возраст для голосования 70 годами
  19. Премьер-министр России в Минске: налоговая интеграция и анонс встречи Лукашенко и Путина
  20. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе
  21. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  22. В выходные чуть потеплеет, на следующей неделе — похолодание и дожди
  23. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  24. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  25. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  26. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  27. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  28. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  29. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  30. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак


Александр Павлов, automania.by

Новое лицо нового Nissan Murano вызвало недоумение. Это самое первое впечатление от встречи с автомобилем. Было же нормальное, "человеческое" лицо, которое волею дизайнеров превратилось в нелепую хромированную морду. Впрочем, вот уж чего маска не лишена, так это наглости и напора. Такая морда, появись она в зеркале заднего вида, невольно заставляет сместиться вправо, посторонившись, чтобы пропустить этого пижона. А ведь и вправду – пижон. Острый клюв капота, мускулистые, атлетичные колесные арки, лихой залом оконной линии за задними дверями и огромные треугольники фонарей сразу заставляют поверить в то, что Nissan Murano – это не просто какой-то там кроссовер. Он явно нацелен на битву с самыми именитыми соперниками. И делать это намерен, применяя даже запрещенные приемы.

Пижон
 
Интерьер тоже не оставляет сомнений, что целится Murano в премиум-сегмент. Светлая кожа хорошей выделки, прекрасного качества пластик, оптитронные приборы. По сравнению с предыдущим поколением исчезла некая легкомысленность и появилась солидность, но с налетом пижонства.

Кстати, попасть в салон можно и без нажимания кнопок. Брелок-ключ достаточно держать в кармане. Подходишь, тянешь ручку двери на себя – она открывается. Двигатель заводится кнопкой. При этом ключи могут продолжать свое безмятежное лежание в кармане. Главный центр внимания интерьера – большой цветной дисплей в центре передней панели и выступающая "столешница" с кнопками управления. Принцип работы интуитивно понятен, а графика на дисплее отличная. На все тот же экран передается изображение с парковочной камеры заднего вида, а также с еще одной, которая расположена в правом зеркале и нацелена на переднее колесо. Это облегчает маневры вблизи высоких бордюров. Штука, кстати, оказалась на редкость полезной и удобной. Парковаться можно, глядя только на экран, хотя многолетний водительский инстинкт заставляет бросить взгляд непосредственно в зеркала или на обочину. Посадка водителя удобная, хотя кресла по-американски разлапистые, без выраженной боковой поддержки. Но масса электрических регулировок позволяет занять нужную посадку. Руль регулируется в двух направлениях, но вот странность – для изменения колонки по высоте или вылету нужно потянуть два разных фиксатора. Перебор явный. Других претензий к эргономике нет. Пользоваться музыкой и климат-контролем можно наощупь, да и другие органы управления на своих местах.
 
Задние места с удовольствием примут трех пассажиров даже не самой слабой комплекции. Места хватает с избытком, а тоннель пола практически не выступает. Спинки задних сидений имеют регулировку по углу наклона. 
 фото
Murano хоть и пижон, однако и практические вопросы в нем не забыты. Багажное отделение организовано грамотно, с дополнительными емкостями и тайничками. Чтобы сложить спинки задних сидений, достаточно отпустить фиксаторы на стенках багажника. А вот чтобы сложить их обратно, не придется работать руками. Они по-пижонски поднимаются электроприводами. Тоже правильно. И так владелец намается, разгружая огромный багажник, так потом еще и спинки руками поднимай. А тут все само становится на свои места.

С конструкцией Murano тоже слегка выделился из толпы себе подобных. И если мотор ничего сверхнового из себя не представляет - 3,5 литра, 252 л.с. -  то главная изюминка, вариатор X-tronic CVT (Continuously Variable Transmission), оказался весьма интересной штукой. Пока никто из конкурентов этого предложить не может. Но для начала похвалим великолепную звукоизоляцию. Двигателя на холостых оборотах не слышно, нет и вибраций на органах управления. Сидишь и думаешь – а работает ли мотор? Так, теперь к трансмиссии, то есть к вариатору. Самое главное, чего удалось добиться конструкторам, так это избавиться от вариаторной "болезни" - принцип его работы таков, что сначала он выводит мотор на обороты максимального крутщего момента, а потом начинает плавно изменять передаточное отношение. Из-за этого исчезает важное чувство следования автомобиля за педалью газа. Разгон получается каким-то компьютерным, искусственным. Murano же, приглушенно ворча шестью цилиндрами, при разгоне четко следует командам водителя. Нажал на газ - получил практически моментальное ускорение. Так как самих передач фактически нет, то и разгон происходит совершено без рывков, свойственных обычным АКП. Впрочем, есть и ручной режим, в котором "зашиты" шесть фиксированных положений вариатора, которые имитирую передачи. Только успевай толкать вперед-назад рычаг, "передачи" сменяются с молниеносной быстротой.
 
Эх, стартануть бы с места по-пижонски, с визгом колес. Да не получится. Умная полноприводная трансмиссия не позволит. Тем более, что в обычных режимах Murano – переднеприводный, а при проскальзывании передних колес автоматически подключаются задние. На асфальте этого незаметно, а вот на скользком грунте электроника может это сделать даже не по факту, а заблаговременно, оценив режим работы мотора и заранее обеспечив полноприводность для уверенного движения. Для еще большей уверенности можно заблокировать муфту, слегка мобилизовав внедорожные способности. Но стоит помнить, что это в первую очередь – пижонский кроссовер. И потому серьезное бездорожье ему противопоказано. Максимум – глубокий сугроб или высокий бордюр.
фото
Управляемость Murano заточена для комфортной езды, а не азарта. Даже с отключенной системой стабилизации он в пределе скользит передней осью. Поставить его боком можно только провокационными действиями, но даже если это и удалось, электроника просыпается, едва водитель начнет коррекцию заноса, и сразу осаживает со всей своей электронной строгостью… Эх… Ну и ладно. Зато в спокойных режимах движения Murano доставляет удовольствие неплохой плавностью хода, мягкими реакциями, тишиной в салоне. Одно слово – пижон!
 
 
 
Технические характеристики
 
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм   4834/1880/1730
Колесная база, мм   2825
Объем багажника, л   402/838
 
 
ДВИГАТЕЛЬ
Тип   бензиновый
Число и расположение цилиндров   6, V-образное
Рабочий объем, куб.см   3498
Мощность, л.с. при об./мин   252/6000
Макс. крутящий момент, Нм при об./мин   334/4400
 
ТРАНСМИССИЯ
Привод   подключаемый полный
Тип   бесступенчатый вариатор
 
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с   8
Макс. скорость, км/ч   210
 
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Средний расход топлива, л/100 км      10,9  
 
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Снаряженная масса, кг      1820
Объем топливного бака, л 82
 
 
 
 
-10%
-5%
-15%
-20%
-50%
-10%
-25%
-20%
-10%
-20%
-25%
-12%