Поддержать TUT.BY
143 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  2. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  3. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  4. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  5. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  6. «Письма Шрёдингера» и рассказы в неволе. Максим Знак в заключении написал более сотни произведений
  7. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  8. За сутки в Беларуси зарегистрировано 1175 новых случаев COVID-19
  9. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  10. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  11. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  12. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  13. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  14. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  15. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  16. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  17. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  18. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  19. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  20. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  21. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  22. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  23. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  24. БАТЭ в скандальном матче сумел уйти от поражения, «Шахтер» на 4 очка оторвался от преследователей
  25. Владимир Макей: «Сегодня никто не спорит, что Александр Лукашенко выиграл выборы»
  26. «Запретили пить, курить и заниматься музыкой. Он спросил, зачем тогда жить». Вышла биография культового белорусского музыканта
  27. «Семь лет врачи думали, что симулирую». История Анжелики, которая больна дистрофической миотонией
  28. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  29. Референдум в Кыргызстане: страна становится президентской республикой
  30. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим


На протяжении долгого времени американская экономика могла похвастаться рекордными темпами роста. В период этого экономического бума превосходно себя чувствовала и автомобильная индустрия США. По мере удешевления кредитных денег все больше американцев покупали себе новые машины, зачастую даже те, которые они не могли себе позволить, передает Reuters.

В итоге эта "кредитная вечеринка" завершилась обвалом. Вслед за крахом американского инвестиционного банка Lehman Brothers американская экономика сползла в рецессию - самую глубокую со времен Второй мировой войны. В непростой ситуации оказался и автопром США: после нескольких месяцев борьбы двум из трех американских автопроизводителей пришлось объявить о банкротстве.

Причем пока непонятно, как будет выглядеть автоиндустрия США после того, как мир выйдет из кризиса. По оценкам экспертов, после реструктуризации американские автомобильные концерны никогда не займут свое прежнее место. "Вечеринка окончена. Американцы тратили слишком много денег и теперь остались ни с чем. Думаю, мечта о крупнейшем автомобильном рынке в мире просто неосуществима. Даже через 5-10 лет авторынок США не сможет вернуться к прежним, докризисным показателям", - полагает президент Euro Pacific Capital Питер Шифф.

Правда, экономисты до сих пор не могут прийти к единому мнению относительно того, насколько сильно сократится авторынок США, и какие именно автомобили будут пользоваться спросом спустя несколько лет. Некоторые эксперты утверждают, что американцы просто начнут делать ставки на более дешевые автомобили, потребляющие небольшие объемы топлива. Другие считают, что вскоре американский автопром будет почти полностью вытеснен китайскими и японскими автопроизводителями. "Как бы то ни было, одно ясно уже сейчас: возвращения прежней "детройтской тройки" можно не ждать, постепенно на рынке будут появляться новые крупные игроки", - говорит профессор экономики Мэрилендского университета Питер Мориси.

Под вопросом остается и будущий размер американского авторынка. Так, в 2005 году было продано рекордное количество машин - порядка 17 млн шт. Однако затем этот рынок начал сокращаться рекордно быстрыми темпами, и по итогам 2009 года объем проданных легковых автомобилей должен составить лишь 10 млн единиц. Утешает лишь тот факт, что в мае объем продаж автомобилей начал постепенно расти, что дает надежду на постепенную стабилизацию рынка.

"Кредитный кризис сильно отразился на авторынке США. Объем проданных машин просто не мог оставаться на столь высоком уровне на протяжении долгого времени", - полагает независимый аналитик Эрик Меркл. По оценкам эксперта, после восстановления объем американского авторынка будет составлять порядка 15 млн авто ежегодно. "Думаю, рано или поздно американский авторынок стабилизируется", - утверждает эксперт.

Правда, столь оптимистичной точки зрения придерживаются далеко не все участники рынка. Например, П. Мориси уверяет, что даже после восстановления американского авторынка объем продаж будет не более 12-13 млн ежегодно. "Сейчас на дорогах США огромное количество машин. Маловероятно, что когда-нибудь спрос будет столь высоким, как несколько лет назад", - добавляет Питер Мориси. Вторит ему и аналитик Fifth Third Bank Мирко Микелич: "Раньше автомобильная отрасль существовала во многом благодаря дешевым кредитам. Однако теперь должен пройти не один год, чтобы она стабилизировалась". По его оценкам, после восстановления объем автомобильного рынка США составит порядка 13-14 млн авто.

Напомним, что 1 июня крупнейший в США автопроизводитель - General Motors - подал заявление о защите от кредиторов, прибегнув к ст. 11 закона о банкротствах. Соответствующий документ был направлен в окружной суд Нью-Йорка. Ожидается, что процесс реструктуризации GM продлится от 60 до 90 дней, при этом правительство США вложит в компанию дополнительно 30 млрд долл.

Chrysler подал заявление в суд о признании компании банкротом 30 апреля с.г. также в соответствии со ст. 11 закона о банкротстве США. Эта статья позволяет компаниям проходить процедуру реорганизации, "оставаясь" в бизнесе.
-25%
-20%
-10%
-15%
-10%
-50%
-10%
-35%
-20%