Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


В гостях у Радио TUT.BY побывал Сергей Хорольский, заместитель директора по внешнеэкономической деятельности официального представительства KIA Motors в РБ автоцентра "Атлант-М Боровая".

Он рассказал, почему компания отказалась от участия в "Моторшоу 2009", в выставках какого формата хотела бы участвовать, а также о том, почему KIA не боится рисковать и не любит "меряться понтами".

Полный вариант беседы слушайте тут


Почему вы приняли решение не участвовать в "Моторшоу 2009"?


Приведу небольшой пример. Дело в том, что в 2008 году проводилась выставка "Джипы атакуют" OFFROAD. Выставка, на которой наш стенд был признан лучшим и получил премию "Ящик тротила в центре зала". К сожалению, для меня это мероприятие омрачил тот факт, что помимо небольшого количества стендов, которые были очень красочными, креативными, веселыми, большая часть стендов представляла собой автомобили на ковролине либо автомобили, которые стояли просто на голом бетонном полу.
В настоящий момент, насколько я знаю, в "Моторшоу" участвует около 14 брендов, формат их участия абсолютно разный. В этом случае хочется спросить: "Мотор есть, а где тогда шоу?". Нахождение 14-ти брендов на территории манежа не является самим шоу. Мы бы хотели принять участие в мероприятии, где был бы единый формат стендов, когда оговариваются высота, методы эффективного воздействия на публику, спецэффекты. В данном же случае, предполагаю, будет, как и на выставке OFFROAD - некоторое количество интересных стендов, а параллельно будут бренды, которые выставились только для того, чтобы показать автомобили, то есть это будет безликие неинтересные выставочные решения.

Как вы думаете, почему, общаясь с дилерами, организаторы не могут привести шоу к единому формату?

Все дилеры в настоящий момент находятся в разной ситуации. У кого-то большой склад, и ему нужно выставлять автомобили, объявлять распродажу и привлекать покупателей "сладкими" ценами. Кто-то, наоборот, решает сэкономить и не выставляться на "Моторшоу". В данном случае мы, автоцентр KIA, считаем, что мы лучше покажем свои новинки специально для наших клиентов и вообще для населения Беларуси, сделав концентрированное шоу именно по нашим новинкам. Это будет летом.

Какие новинки вы собираетесь представить в этом году на белорусском рынке?

В этом году будут представлены 4 новинки: это городской кроссовер Kia Soul, модель гольф-класса Kia Cerato, внедорожники Kia Mohave и новая модель Kia Sorento.

Каковы основные отличительные черты каждой из новинок?

Kia Soul - это яркая эффектная модель, которая направлена на людей, которые следят за своей индивидуальностью, любят ее подчеркивать. Kia Сerato - машина, для самого широкого круга потребителей. Это седан со всеми преимуществами седана гольф-класса, с бензиновыми двигателями 1,6 л 2,0, с возможностью выбора механической и автоматической коробок передач. Kia Sorento - это обновленная модель Sorento, представляет собой внедорожник с несущим кузовом. Kia Mohave - это машина, которая будет поставляться с трехлитровым дизельным двигателем, 6-ти ступенчатой автоматической коробкой, это рамный внедорожник, мужская машина.

Вы не опасаетесь, что на эти модели не будет спроса? Есть ли риск?

Риска нет, потому что как раз во время кризиса, когда происходит уменьшение стоимости эфирного пространства, рекламных носителей, выводить новинки наиболее выгодно.

Среди новинок вы упомянули Kia Soul. Soul переводится как "душа". Вы не боитесь упреков в том, что вы собираетесь "продавать душу"?

Что ж, если задорого… Шучу. На самом деле это будет весьма доступная по цене новинка, очень интересная модель, очень необычная для белорусского рынка.

Сообщение от слушателя: Неужели вы думаете, что в Беларуси найдется много покупателей Kia Soul? Слишком уж смело для нас, памяркоўных.

Откровенно говоря, есть определенные опасения, что сразу белорусские потребители не сразу оценят эту машину. Оценит ее небольшое количество достаточно молодых людей, которые при этом могут позволить себе купить яркий автомобиль под маркой KIA. Все-таки не будем скрывать, что по поводу ярких автомобилей в нашей стране еще есть определенные предубеждения.

Вы говорите, что все дилеры сейчас в разных ситуациях. А в какой ситуации сейчас KIA Motors?

В спокойной.

В это непростое для автодилеров время многие из них предпринимают разные шаги по стимулированию спроса. Одни предлагают страховку в подарок, другие - значительные скидки на техобслуживание и так далее. KIA Motors предлагает пятилетнюю гарантию на автомобили. Почему для привлечения покупателей вы выбрали именно этот вариант?

Страховку, скидки на обслуживание предлагает именно дилерский центр. А пятилетняя гарантия - это заводская программа, программа производителя. Наш автоцентр обеспечивает выполнение этой заводской гарантийной программы. Важно отметить, что KIA Motors предлагает уникальное гарантийное предложение на для модели KIA - это 5 лет либо 150 тысяч километров пробега.

cee’d долгое время оставался единственным автомобилем в Беларуси, у которого была заводская пятилетняя гарантия. Как это сказалось на его популярности?

Если исходить из продаж, то порядка 50% всех продаж KIA - это продажи именно Kia cee’d. Вызвано это несколькими факторами: тем, что этот автомобиль в 2007 году завоевал 4-е место на Car of the Year и при этом имеет подтверждение своего качества - пятилетнюю гарантию. Она дается именно из-за надежности этого автомобиля.

Почему такая гарантия не дается на все остальные автомобили?

cee’d - это просто "первая ласточка". Приоткрою тайну: в настоящий момент KIA Motors планирует запустить пятилетнюю гарантию на все автомобили корейского производства.

Если другие автодилеры не идут на такой шаг, как предоставление пятилетней гарантии, то тому, наверное, есть какие-то причины: специфика белорусских дорог, менталитет, климатические условия. Вы не боитесь, что гарантийное обслуживание станет для вас слишком тяжелым бременем, особенно после того, как вы дадите гарантию на все автомобили?

Нет, мы не боимся этого.

Вопрос от слушателя: Нередко в сервисном центре выясняется, что гарантия не распространяется на нужную тебе в данный момент деталь автомобиля, и в результате за ремонт все равно приходится платить из своего кармана. Почему?

Необходимо понимать, что гарантийные условия не распространяются на детали, которые подвержены естественному износу: тормозные колодки, диск сцепления, щетки стеклоочистителя, приводные ремни, предохранители, фильтры и некоторые другие.

За последний год в Минске стало видно все больше машин KIA. Насколько возросли продажи?

Значительно. За три года продаж KIA в Республике Беларусь марка поднялась с 11 места на 4-е. В 2006 году было реализовано порядка 200 автомобилей, в 2007-м - более 600, а в 2008 году мы заняли 4-е место, продав 1274 автомобиля. Прирост ощутимый.

Подстегнет ли кризисное время компанию KIA к производству каких-то антикризисных моделей, дешевых машин?

Если посмотреть сейчас по прайс-индексу на автомобили KIA, то они весьма и весьма конкурентоспособны с точки зрения цены. А машина за 2-3 тысячи долларов (такую сейчас произвели в Индии) - это скорее не автомобиль, это картонка какая-то. На чем-то явно сэкономили, в первую очередь, наверное, на металле, на безопасности, - это машина для внутреннего рынка, которой, считаю, необходимо ограничить максимальную скорость на уровне 60 км/ч и нужно запретить выезжать за пределы Индии
Философия KIA как раз заключается во фразе "качество должно соответствовать дизайну". Модель cee’d показала, что машины KIA - красивые машины. Пять лет гарантии доказывают, что они качественные. Сейчас у нас выходят целых 4 новинки, а новинка - это всегда улучшение каких-то качеств, поэтому машины KIA будут все более красивые и надежные.

Какие новые технологии будет использовать KIA?

Microsoft Corp. и автомобильный концерн Kia Automotive Group (KAG) заключили долгосрочное соглашение по совместной разработке следующего поколения автомобильных информационно-развлекательных систем.
В рамках этой инициативы Microsoft и KAG создадут новые передовые решения, основанные на автомобильной программной платформе Microsoft, и предоставят возможность водителям автомобилей KIA во всем мире воспользоваться технологиями.
"Эти системы перевернут представления потребителя об автомобиле", - сказал господин Гейтс.
"KIA Motors планируют стать мировым лидером в области слияния автомобильных и информационных технологий. Партнерство с Microsoft заложит фундамент для достижения этой цели.

Первым продуктом станет управляемая голосом информационно-развлекательная система с поддержкой связи мобильных устройств, которая появится на рынке в 2010 году. В дальнейшем система станет доступна на азиатском и европейском рынках и войдет в состав мультимедийных и навигационных устройств. Эти простые в использовании информационно-развлекательные системы будут поддерживать воспроизведение музыки в разных цифровых форматах
Автомобильные информационно-развлекательные системы следующего поколения можно сравнить с миниатюрными персональными компьютерами. После запуска продукта можно будет добавлять новые и обновлять существующие функции с помощью обновления программного обеспечения, что является новшеством в технологии мультимедийных автомобильных систем.

Как вы стимулируете спрос или он появился сам по себе?

Интерес к марке со стороны потребителей был изначально. Не стоит скрывать, что на момент запуска марки на рынок со стороны потребителей существовал стереотип "недостаточного качества", который также относился и к другим продуктам корейского производства. Однако давайте взглянем на рынок бытовых товаров в настоящий момент: к сожалению, точными цифрами я не владею, но даже невооруженным взглядом заметно, что от 70% до 80% бытовой техники на рынке являются продуктами, производимыми в Южной Корее (Samsung, LG). Это говорит, о том, что стереотип "недостаточного качества", уже давно сломан. Скорее наоборот, сейчас корейское качество изготовления и сборки очень высоко котируется в мире. В этой связи, автомобили KIA, как продукт из Южной Кореи полностью соответствует высоким стандартам "корейского качества", отсюда и спрос на автомобили нашей марки. Ну и мы, как представительство южнокорейской марки KIA Motors, транслируем этот факт на потребителей.

То есть вы позиционируете себя как машину будущего?

Как раз таки нет, Kia - это машина для настоящего.

Кто ездит на машинах KIA? Кто покупает их?

Абсолютно разные люди - от молодежи и до людей 60-ти лет.

Вернемся к МШ. То, что в этом году вы не будете принимать участия в "Моторшоу", - это окончательный отказ от такой формы продвижения товара или вы планируете участвовать в следующем году, когда организаторы развернут какое-то глобальное шоу?

Мы отказываемся от участия именно в данном конкретном "Моторшоу" 2009 года, но в следующем году обязательно будем участвовать. Мы подчеркиваем, что хотели бы принять участие именно в шоу с красивыми девушками, фейерверками, представлениями - с тем, что можно назвать праздником.

А какой будет ваша собственная презентация, которую вы планируете провести летом? Это будет шоу?

Конечно, хотелось бы, чтобы это была не просто презентация, а праздник.

Будете ли вы приглашать другие бренды на эту презентацию?

Я бы сказал, что мы будем приглашать представителей других брендов в качестве гостей.

На каком автомобиле ездите лично вы?

Kia Rio 1,5 л дизель, "механика".

А на каком автомобиле ездили бы, если бы было очень много денег?

На люксовом автомобиле KIA, служебном и с личным водителем.

Осталось только дождаться, когда KIA начнет выпускать люксовые автомобили…

Между прочим, на последней встрече в представительстве нам показывали проект нового автомобиля. Это именно люксовый автомобиль с двигателем большого объема, в белой коже - очень красиво смотрится. Это пока прототип, поэтому точные сроки выхода еще не известны, но планируется, что, возможно, в следующем году такая машина уже появится.