152 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ
  2. Мингорсуд оставил в силе приговор Катерине Борисевич по делу о «ноль промилле» — 19 мая она должна выйти на свободу
  3. Водители никак не хотели уступить друг другу и устроили две аварии. Видео дорожного конфликта
  4. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  5. Для въехавшего в колонну силовиков водителя BMW прокурор запросил 12 лет колонии
  6. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  7. Суд над участниками канала «Армия с народом» и волонтером Тихановской: одного из обвиняемых удалили с процесса
  8. Водитель автобуса передал пассажирам по громкой связи «привет от политзаключенных». Итог: 15 суток
  9. От жены водителя Чижа до авторитета. Среди кредиторов «Трайпла» нашлись интересные персоны
  10. «Это касается каждого». Врач — о симптомах и профилактике остеохондроза
  11. «Вы не понимаете, что у вас свобода». Семеро немцев хотят перебраться в Беларусь: тут нет локдауна
  12. В Минске появится еще одна служба каршеринга. И вот кто это будет
  13. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  14. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  15. «Гиря для важных государственных компаний». США возобновили санкции — каким будет эффект
  16. Биолог рассказал, как сделать рассаду крепкой. Нужно выполнить всего пять простых пунктов
  17. «После первой операции Максим все время плакал». История Татьяны и ее сына, которому удлиняют ноги
  18. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  19. Вот что Apple показала на своей первой презентации года
  20. Врач-инфекционист рассказал, чем отличается третья волна коронавируса и когда ждать пик заболеваемости
  21. Названы имена 14 бойцов, освобождавших Беларусь. Проверьте, нет ли среди них ваших родственников
  22. «Глубоко разочарован ее действиями». Глава федерации баскетбола прошелся по Снытиной
  23. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий
  24. В Совбезе говорят о десятках военных учений у границ Беларуси. Разбираемся, в чем дело
  25. Как сейчас выглядит ТРЦ Minsk City Mall, который строится в районе вокзала
  26. Власти смогут вводить ограничения и запреты по валютному рынку. Среди причин — падение рубля
  27. СМИ сообщают о выходе нескольких клубов из Суперлиги и даже о ее отмене
  28. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво
  29. Макей: Мы хотели бы иметь ясность, в каком статусе госпожа назначенный посол намерена работать в Беларуси
  30. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты


Председатель научно-технического кооператива "Автотранспорт" Анатолий Хлебников в прямом эфире Радио TUT.BY рассказал о том, как на НТК "Автотранспорт" проходит подготовка будущих водителей.

Полный вариант беседы слушайте тут


Как у вас проходит подготовка будущих водителей?

При подготовке водителей мы строго придерживаемся утвержденной Министерством транспорта и коммуникаций программе. В соответствии с этой программой, мы проводим 180 часов теоретического курса и 40 часов вождения. Я считаю, что этого достаточно для того, чтобы получить первоначальные навыки и начальное водительское образование.

Невольно возникает вопрос: что важнее - теория или практика?

Эти две формы обучения неразделимы. Без теоретических знаний ПДД и других основ безопасности движения невозможно управлять автомобилем и быть равноправным участником дорожного движения. Так что и теория, и практика в равной степени важны. Нам, к сожалению, приходится наблюдать ситуацию, когда, изучая теоретическую часть, курсанты зачастую упускают практическое вождение, им трудно дается совместить теоретические знания с практикой. Но со временем это проходит. В любом случае, за такой короткий срок - 3 месяца - адаптации к нормальному вождению автомобилем не происходит. Так что я еще раз подчеркну, что мы даем начальное обучение водительскому мастерству. Вы не научитесь правильно ориентироваться в дорожной обстановке, не появится уверенность на дороге, поэтому мы всегда рекомендуем несколько первых месяцев после получения прав на вождение поездить с опытными водителями, которые что-то подскажут, укажут на какие-то ошибки, сделают замечания. Я сам своих дочерей так же обучал: не менее 160 часов вождения в моем присутствии, и только после этого, когда у них появится уверенность в безопасности вождения, я им доверял самостоятельно водить машину.

Сравнительно недавно минимальные сроки обучения вождению в автошколах увеличились. Насколько это оправдано?

Лет 10 назад у нас был опыт экстерната, когда учащиеся сами готовили теоретический курс и сдавали экзамен в ГАИ. И это, в общем-то, проходило более-менее нормально. Но потом практика показала, что лучше усреднить этот процесс тремя месяцами обучения в автошколах. Но, по большому счету, то, что было 10-20 лет назад мало чем отличается от того, что мы имеем сегодня. Я имею в виду количество вопросов в программе, темы, которые изучают учащиеся, - все это не меняется. И этот консерватизм подтверждает тот факт, что выбрана оптимальная форма обучения. Сейчас увеличивать или уменьшать срок обучения не стоит.

Не у всех есть среди знакомых опытный водитель, который будет дополнительно обучать вождению после получения прав, как вы - своих дочерей. Может быть, для них стоит увеличить срок практического обучения в автошколах?

Мы обсуждали эту проблему на кафедре организации автомобильных перевозок и безопасности дорожного движения БНТУ (я там тоже работаю) и пришли к такому мнению, что целесообразно было бы организовать, вслед за начальным, и среднее образование для водителей. Но только по желанию, не принудительно. Автошколы, со своей стороны, тоже готовы разработать программу и предложить такие услуги.

Достаточно ли, по-вашему, для того, чтобы начать обучение в автошколе, только стандартного медицинского освидетельствования и собственно желания управлять машиной?

Мы наблюдаем за нашими учащимися. Внешне все - нормальные люди. Хорошо выглядят, образованны (мы, в основном работаем со студентами и выпускниками технических вузов нашего района). Но в ряде случаев наблюдаем неадекватное поведение за рулем, когда поступки и действия явно свидетельствуют о том, что у человека что-то не в порядке с психикой, с нервной системой. Медицинское заключение, к сожалению, проводит только общее обследование. Иногда мы недоумеваем: кто этим людям дал эту медицинскую справку?! Но раз выдали, мы не подвергаем сомнению. Но сомнения зачастую возникают.

Имеет ли право автошкола направить человека на повторное обследование у психолога?

К сожалению, нет.

-40%
-17%
-40%
-12%
-20%
-20%
-25%
-90%
-50%
-25%