Поддержать TUT.BY
144 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Самые теплые, крепкие и дешевые стены: сравнили газосиликат, керамзитобетон и керамические блоки
  2. Уголовные дела на руководителей BYSOL и исчезновение Александра Федуты. Что происходило 12 апреля
  3. Врача-невролога Руслана Бадамшина уволили — в день выхода из СИЗО он пришел на работу позже
  4. Тысячи сотрудников «Нафтана» и «Гродно-Азота» могут не получить допуск к работе по медицинским показаниям
  5. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  6. Сколько стоит тур на море в этом году и где можно отдохнуть в Беларуси? Интервью с экспертом туризма
  7. Теплое начало недели, а потом — похолодание. Прогноз погоды на ближайшие дни
  8. Начался суд по делу о наезде BMW на силовиков 11 августа. Водителю грозит до 25 лет тюрьмы
  9. «Ребенок неудачно упал и оказался в коме». История Веры, которая работает в детском хосписе
  10. Euronews прокомментировал прекращение вещания в Беларуси
  11. Украина ввела дополнительные ограничения на границе с Беларусью
  12. На картодроме в Стайках открыли сезон. На гоночном треке соревновались на время и Tesla, и УАЗ Patriot
  13. Бывшая жена Ивана Вабищевича: «Когда увидела интервью Вани о нашем расставании, у меня был шок»
  14. С 13 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  15. Белорусов стали массово приглашать на вакцинацию от коронавируса. Узнали, как проходит процедура
  16. Биатлонистка Сола честно рассказала о позиции, народной любви и собственном гнездышке в Новой Боровой
  17. Задержан глава партии БНФ Григорий Костусев
  18. Мининформ прекратил вещание телеканала Euronews в Беларуси
  19. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  20. «Самая длинная 16 сантиметров». Дома у минчанки живут 34 улитки. Смотрите, какие они красивые
  21. На какие курорты из Беларуси у туроператоров этим летом запланированы полеты?
  22. Терапевт — о лайфхаках, которые сохранят здоровье офисным сотрудникам
  23. Как река превращается в море. Большая вода на Полесье
  24. Льняное масло: особенности применения, о которых нужно знать
  25. Кого государство назвало причастными к террористической деятельности после выборов-2020? Инфографика
  26. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  27. «Самое благоприятное время для продавцов». Что происходит на вторичном рынке квартир в Минске
  28. «Ура, Гагарин в космосе!» Как дети на «гродненском космодроме» запустили в небо мини-копию ракеты
  29. Врач рассказывает, по каким симптомам узнать пневмонию
  30. Можно ли отсрочить климакс? Гинеколог отвечает на важные вопросы


Юрий БЕСТВИЦКИЙ,

фотоУже в 2009 году отечественные автолюбители по примеру зарубежных коллег получат "экологические сертификаты" на транспортные средства — свидетельства их влияния на окружающую среду.

За последнее десятилетие численность парка личных автомобилей в Беларуси практически утроилась, что породило немало проблем. Так, на многих городских улицах, чтобы спастись от выбросов вредных выхлопных газов, уже впору надевать противогаз. Какие же меры можно предпринять, чтобы укротить транспортное "нашествие"? Решение этой задачи правительство поручило отраслевым министерствам и ведомствам. В частности, Минтрансу, Минприроды, Госстандарту и МВД поручено создать рабочую группу, которая определит порядок экологической классификации автомобилей. Органы госстандарта разрабатывают стандарт СТБ "Транспорт дорожный. Экологические классы". Будет также принят знак, свидетельствующий об экологическом состоянии автомобиля, готовится база данных, на основании которой будет определяться его экологический класс. Тем самым органы государственного управления создадут условия для ограничения ввоза в страну подержанных автомобилей, экологическая безопасность которых сомнительна для человека и природы. Низкий экологический класс "железного коня" потребует от его владельца раскошелиться при оплате страховки, парковке, въезде в центр города, на территорию национальных заповедников и других природоохранных зон. Разработчики экоклассов также предложат перечень льгот (дифференцированная оплата или освобождение от нее) для экологически чистых автомобилей. Классификации будут подлежать находящиеся в эксплуатации, вновь ввозимые и новые отечественные автомобили. Информация о соответствии автомобиля определенному экологическому классу может быть занесена в свидетельство о его регистрации, сертификат о прохождении техосмотра или же, возможно, в новый документ — экологический сертификат.

В этом отношении интересен опыт Германии, где с начала 2008 года для въезда в экологические зоны "Umweltzone" на автомашину наклеивают знак, обозначающий степень ее экологического соответствия. Для автовладельцев таких городов, как Берлин, Мюнхен и Штутгарт, данная процедура уже стала обязательной. Требование распространяется также на владельцев автомобилей, которые зарегистрированы в других государствах. Класс загрязнения определяется здесь согласно Европейскому эмиссионному стандарту, если он отмечен в регистрационных документах, или по дате первичной регистрации транспортного средства. В России информация об экологическом классе автомашины указывается в специальном паспорте, который выдает Федеральная таможенная служба, а также автопроизводители. Благодаря компьютерной базе данных федеральных агентств по техническому регулированию и таможенной службы можно получить исчерпывающую экологическую информацию на все автомобили, ввозимые на территорию России.

Начальник отдела инвестиций и науки Минтранса Беларуси Игорь Сиротко рассказал корреспонденту "Р", что экологически чистые или загрязняющие окружающую среду автомобили будут отличаться цветом маркировки: красная и желтая этикетки - степень их вредности, зеленая — для безопасного автотранспорта. К осени нынешнего года Минтранс внесет свои предложения в концепцию относительно экологической классификации автомобилей и их маркировки. Вот тогда контролирующим органам и Госавтоинспекции не составит никакого труда предъявить претензии нарушителям экологического законодательства и наложить на них соответствующее взыскание.
-99%
-44%
-15%
-50%
-10%
-30%
-20%
-10%
-20%
-30%