Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


В середине марта в байнете открылся особенный сайт для для автомобилистов — "Правильный водитель". Главная идея проекта — на примере типовых дорожных ситуаций рассмотреть поведение водителей и объяснить как необходимо правильно себя вести. Ситуации, в которых оказывается каждый водитель, обсуждаются с трех сторон — эмоциональной, законодательной и экспертной.
 
Официальную информационную поддержку сайту оказывает УГАИ ГУВД Мингорисполкома. Информационный партнер - TUT.BY.
 
Помимо трехстороннего разбора спорных случаев, проект публикует серию полезных обучающих материалов. В разделе "Школа", ведущие специалисты сайта рассказывают, например, как правильно смотреть по сторонам, въезжать на круговой перекресток или контролировать автомобиль на скользкой дороге.
 
В качестве экспертов проекта выступают Юрий Краснов, капитан милиции, старший инспектор ГАИ ГУВД Мингорисполкома и Сергей Овчинников, мастер спорта, ведущий преподаватель по автоспорту БГУФК, призер Чемпионата Белоруссии по автомобильному ралли, основатель "Высшей школы водительского мастерства" в Минске.
 
Дмитрий Болашев, создатель проекта "Правильный водитель": "Мы постарались разработать провоцирующий сайт. Он не должен оставить читателей равнодушными. Мы хотим заставить вас анализировать и просчитывать дорогу.
 
Любой из нас хоть раз произнес обидные слова в адрес "соседа" по трассе, но далеко не каждый задумался, почему дорожная ситуация так сложилась. Ведь каждая, даже несерьезная ошибка, может стоить жизни. Причем ошибка, не обязательно нарушающая ПДД.
 
Мы собираем и описываем основные "проблемные" случаи и каждый из них детально разбираем. Чтобы вы, изучив противоположные точки зрения, задумались, все ли правильно вы делаете за рулем? Для всех нас очень важно, чтобы вы, прочтя комментарии авторитетных специалистов, больше не повторяли указанных в ситуации ошибок".
 
Типичная ситуация "Я дура"
 
Город, три полосы. По левой "мчится" желтый автомобиль со скоростью ~40-50км/ч при разрешенной 70. Движение интенсивное. Зеленый автомобиль догоняет желтый, водитель "моргает" фарами и сигналит в надежде продолжить движение без помех. Желтый, не меняя полосу, едет с прежней скоростью. Вам знакома такая ситуация?
 
 
 
Инспектор ГАИ
 
П. 79. ПДД. При движении перестраиваться на другую полосу движения можно только перед обгоном, опережением, объездом препятствия, поворотом налево или направо, разворотом либо остановкой.
При этом:
79.1. вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых;
79.2. при трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу движения разрешается только тогда, когда заняты другие полосы движения, либо для опережения, объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением.
 
Эксперт
 
Очень легко накладывать друг на друга "штампы". А можно, управляя автомобилем, пытаться входить в положение другого водителя. Пусть даже на первый взгляд вам показалось, что водитель, которого вы догоняете, нарушает указанные выше пункты ПДД? Попробуйте найти оправдание этому водителю, а не искать оскорбительные слова.
 
Описанная ситуация характерна именно для загородной дороги, или дороги в городской черте, где больше 2-х полос и разрешенная максимальная скорость от 70-км/ч и выше.
 
В городе такие ситуации тоже имеют место, но сразу нужно оговориться, что если водитель мигает фарами в городе - он просто неуравновешенный водитель и думает только о себе.
 
Сделай вождение безопаснее
 
Мы ждем от неравнодушных автолюбителей помощи в развитии проекта. Присылайте нам ситуации, с которыми вы столкнулись на дороге и для которых вам хотелось бы получить разъяснения от официальных лиц, юристов и экспертов. Присылайте нам свои предложения и вопросы по улучшению движения. Мы будем направлять их в соответствующие органы. Вместе мы сделаем вождение безопаснее.