Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Дмитрий УМПИРОВИЧ,

Нечего ставить в один ряд старые машины, напоминающие коптилки, и новые авто с совершенно другими экологическими характеристиками, решили в Совете Министров. Специалистам Минприроды и Минтранса поручили разделить все машины на классы. Основной критерий классификации — уровень выброса вредных веществ в воздух.

— Классификации подвергнутся все автомобили, зарегистрированные в Беларуси, — рассказали мне в специнспекции госконтроля за охраной атмосферного воздуха, озонового слоя и климата Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды. — Механизм ее проведения пока не принят. Мы предлагаем определять экологический класс автомобиля во время технического осмотра.

Планируется, что автомобили в зависимости от экологического класса будут обозначены специальными цветными наклейками. Самые "грязные" получат "красную метку". Им, к примеру, ограничат передвижение по определенным территориям: природоохранным зонам, местам отдыха, некоторым районам города, увеличат стоимость страховки. А "грязным" автомобилям, которые ввозят в страну, повысят таможенные пошлины. "Чистому" транспорту, наоборот, дадут зеленый свет. Ездить можно будет даже по тем территориям, куда раньше путь был заказан. Кроме того, для владельцев таких машин будут предусмотрены значительные финансовые послабления, в частности, при страховании, парковке, проезде по дорогам.

Кстати

В крупных немецких городах с прошлого года запрещен въезд в определенные районы города "грязным" машинам. В этот список пока попали авто с дизельными двигателями ниже стандарта Евро-3, но с каждым годом требования будут только ужесточаться. В будущем такие зоны создадут во всех городах Германии.