107 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  2. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  3. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  4. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  5. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  6. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  7. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  8. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  9. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  10. Динаре Алимбековой не хватило секунды, чтобы выиграть медаль в спринте на КМ по биатлону
  11. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  12. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  13. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  14. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  15. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  16. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  17. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  18. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  19. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  20. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  21. Надпись в книге, провластные автопробеги и акции солидарности. Что происходит в стране 6 марта
  22. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  23. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа
  24. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  25. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  26. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  27. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  28. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  29. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  30. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита


В Беларуси целесообразней организовать производство запасных частей к иномаркам, а не самих автомобилей. Такое мнение корреспонденту БЕЛТА высказал председатель правления Автомобильной ассоциации "БАА" Сергей Михневич.

"Импортозамещение начнется тогда, когда мы станем производить комплектующие для ведущих мировых автопроизводителей. Спрос на них будет огромнейший", - сказал он. У Беларуси в этом направлении есть огромный потенциал даже по сравнению с Россией. Это связано с большим количеством работающих, но не до конца загруженных мощностей. В России существует проблема локализации производства, поскольку нет таких объемов подходящих площадей.

Собеседник рассказал, что в БелТПП приезжали представители завода Volkswagen в Калуге и искали подрядчиков для производства запчастей. Именно такие возможности нужно развивать. "Если мы думаем об экспорте, то выпуск такой продукции необходимо сделать только под крышей известных брендов, которые имеют доли на рынке. Производить продукцию, которая не пользуется спросом и имеет слабые перспективы, - значит заниматься тупиковым делом", - убежден председатель БАА.

Говоря о перспективах создания в Беларуси заводов по производству автомобилей, Сергей Михневич отметил, что в этом случае должна быть высокая степень локализации, т. е. большая часть комплектующих выпускаться внутри страны, а не импортироваться. "Не думаю, что автомобили, собранные в Беларуси, будут дешевле. Если все комплектующие идут по импорту, то такое производство вряд ли сможет обеспечить положительное сальдо. Такая программа не будет являться импортозамещением", - считает эксперт.

Кроме того, для организации в Беларуси сборочного производства легковых автомобилей "необходимо вести переговоры с ведущими мировыми автопроизводителями, а не с аутсайдерами". Многое будет зависеть от того, какой автомобильный бренд будет выбран. "Если будут определены марки, которые являются лузерами на соседних рынках, то это станет не совсем правильным решением. Потому что куда мы потом будем эти машины продавать? А производство, рассчитанное на несколько сот штук для внутреннего рынка, будет убыточным", - пояснил собеседник. Чтобы рассчитывать на экспорт, необходимо вести переговоры с ведущими мировыми автопроизводителями.

Как сообщала БЕЛТА, министр промышленности Беларуси Анатолий Русецкий по итогам заседания смешанной белорусско-иранской комиссии по вопросам экономического сотрудничества 13 февраля текущего года заявил, что белорусско-иранское СП "Юнисон" планирует начать производство новых моделей легковых автомобилей. При этом руководитель ведомства не назвал конкретные модели, сославшись на коммерческую тайну. Вместе с тем добавил, что это автомобили класса Peugeot 206 и Renault Logan. В настоящее время на СП "Юнисон" под Минском организована "отверточная сборка" легковых автомобилей Samand из иранских машинокомлектов.

Кроме того, в начале февраля в Беларуси состоялись встречи с представителями китайской автомобильной компании Сhery Automobile Co. В настоящее время компания ведет переговоры с МАЗом по определению приемлемых условий инвестирования в организацию завода по сборке автомобилей. Также начаты работы по подготовке бизнес-плана для создания этого производства, который должен быть подготовлен в апреле 2009 года. По рекомендации БНПА и общественного совета дистрибьюторов при ассоциации правительством Беларуси и белорусским посольством в КНР компания Chery Automobile Co. определена в качестве потенциального инвестора по строительству завода по выпуску легковых автомобилей в Беларуси.
-20%
-30%
-80%
-80%
-20%
-12%
-20%
-20%
-30%