Поддержать TUT.BY
143 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Письма Шрёдингера» и рассказы в неволе. Максим Знак в заключении написал более сотни произведений
  2. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  3. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  4. 10 лет после теракта, интервью Макея и автобус с белорусами, который не пустили в Украину — все за выходные
  5. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  6. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  7. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  8. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  9. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  10. Владимир Макей: «Сегодня никто не спорит, что Александр Лукашенко выиграл выборы»
  11. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  12. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  13. «Семь лет врачи думали, что симулирую». История Анжелики, которая больна дистрофической миотонией
  14. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  15. БАТЭ в скандальном матче сумел уйти от поражения, «Шахтер» на 4 очка оторвался от преследователей
  16. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  17. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  18. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  19. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  20. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  21. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  22. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  23. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  24. За сутки в Беларуси зарегистрировано 1175 новых случаев COVID-19
  25. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  26. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  27. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  28. Референдум в Кыргызстане: страна становится президентской республикой
  29. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  30. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса


Алексей Орешко,

Белорусские автодилеры и импортеры обеспокоены административными запретами на покупку автомобилей государственными организациями, а также ограничением импорта. Об этом сообщил журналистам Сергей Михневич, директор ИП "Атлант-М Фарцойгхандель", импортера Volkswagen, председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), которая объединяет автомобильных дилеров и импортеров.

"Есть серьезные опасения, что эти административные меры могут ударить по всей нашей отрасли", — сказал С.Михневич. По его словам, в Беларуси нет реально действующего производства легковых автомобилей и микроавтобусов, и страна в любом случае вынуждена их импортировать. "Как бы там ни было, но валюта уходит и будет уходить, потому что есть потребность рынка в такой технике", — отметил руководитель БАА.

По мнению С.Михневича, временный запрет на закупку за счет бюджетных средств новых автомобилей предприятиями и организациями к желаемому результату не приведет: "Машины будут ломаться, а те, которые требовали замены, будут требовать больше денег на обслуживание. А комплектующие на эти машины все равно импортные".

В ассоциации также обеспокоены тем, что отрицательный торговый баланс страны ведет к рискам в области валютного регулирования. "Любые препоны на пути импорта будут приводить к росту цены импортного товара. Поэтому мы опасаемся введения таможенных пошлин, слухи о которых снова появились в информационном пространстве", — сказал С.Михневич.

Глава БАА отметил, что 75% продаж новых коммерческих автомобилей в Беларуси приходится на юридических лиц. "Ситуация января—февраля показывает, что продажи коммерческой техники приостановились. Мы считаем это результатом принимаемых мер, но надеемся, что они носят временный характер. Не думаем, что эти меры приведут к экономии валютных ресурсов для страны. Они еще больше ухудшат состояние автомобильных дилеров, которые сегодня вынуждены выживать", — заявил С.Михневич.
-10%
-20%
-60%
-49%
-30%
-30%
-10%
-30%