Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Николай ГРАДЮШКО,

фотоВчера утром многие водители вынуждены были пересесть на общественный транспорт. Причина в дизельных двигателях, которые неохотно заводятся при сильных морозах.

- Для кого-то морозы - неудобство, а для кого-то - спасение. Ведь проверено: чем слабее интенсивность движения, тем меньше аварий, - говорит Александр Гузов, старший инспектор УГАИ МВД Беларуси. - Например, в воскресенье, когда по республике было до минус 20, в Беларуси произошло 134 ДТП. В понедельник — уже 190. Хотя в более теплые январские дни мы фиксировали 200—230 происшествий за сутки.

В сильные морозы лучше воздержаться от дальних поездок. В прошлом году было несколько примеров, когда легковые автомобили, фуры и даже автобусы ломались по ночам на безлюдных трассах, и стужа заставала людей врасплох. В таких экстремальных ситуациях надо немедля вызывать ГАИ - отогреют, отбуксируют. Если без машины все же не обойтись, то обязательно надо проверить незамерзаю­щую жидкость, аккумулятор, хорошенько разморозить стекла. Зимняя резина - это само собой.

Как чувствуют себя пассажиры общественного транспорта? В новых минских автобусах и трамваях можно даже согреться. А на междугородных маршрутах?

- Пока ехал в маршрутке из Жодино в Минск, продрог до костей, - рассказал вчера приятель. - Наверное, печка барахлила…

- Ни один автобус не может выехать в рейс с неисправной системой отопления, - пояснили "Р" в минском автобусном парке № 2. - Поломка может случиться только в пути, но это единичные случаи. Если пассажир чувствует, что ему холодно, он вправе попросить у водителя усилить обогрев салона или пересесть в более теплое место.

Кстати, чтобы автобусы завелись утром, в автопарках их начинают прогревать еще ночью. Перебои в работе общественного транспорта могут возникнуть лишь при температуре около минус 40 градусов, при которой дизельное топливо окончательно загустевает.

Морозы всегда были на руку таксистам.

- Вчера я был нарасхват: около 20 клиентов и двухдневная выручка в кармане, - рассказал водитель такси Андрей. - Когда в январе 2006 года стояли морозы до минус 30, то за один день заработал почти столько же, сколько в новогоднюю ночь. Жаль, холода уже отступают.

И в самом деле, по прогнозам синоптиков, теплеть начнет уже сегодня. К выходным плюсовые температуры сулят новые испытания участникам дорожного движения - мокрый снег и гололед. Значит, придется быть еще осторожнее.