Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Эх, как же, наверное, обрадовались покупатели новых автомобилей перед Новым годом - дилеры так скинули цены, что тем, у кого на тот момент денег не оказалось, оставалось только кусать себя за локти. Ведь было совершенно очевидно, что в условиях кризиса ожидать таких подарков в 2009 году не придется. Еще в конце 2008 года многие автопроизводители ушли в короткие и длительные отпуска, пачками начали увольнять сотрудников, сокращать производство. В общем, ничего хорошего 2009 год ни для производителей, ни для покупателей не предвещал и не предвещает сейчас. Да и о грядущем повышении цен на автомобили заявили многие автоконцерны еще в 2008 году.

И вот по прошествии месяца после начала нового года новостные сайты запестрели сообщениями о повышении цен.

В первой половине 2009 года ожидается тотальное подорожание новых автомобилей практически у всех автопроизводителей. Подавляющее большинство заявляет о намерении поднять цены, объясняя эту меру необходимостью бороться с кризисом.

Уже в январе 2009 года средний рост цен на новые автомобили достиг 7,2%. Ожидается, что это - далеко не предел, и процесс подорожания будет продолжаться на протяжении как минимум всей первой половины 2009 года.

Самая большая разница между старыми и новыми ценниками в новом году ожидается у компании Volvo - еще в конце декабря ее представители сообщили о планируемом увеличении цен на легковые авто и внедорожники на 10-15%.

Повышение цен коснется всего модельного ряда и может затронуть даже автомобили, произведенные в 2008 году. "Если дилеры Volvo не предпримут ряд маркетинговых ходов, модели старого года, которые по логике вещей должны в новом году дешеветь, могут в начале 2009 года продаваться по новым высоким ценам", - сообщают информационные агентства. При этом, несмотря на кризис, Volvo уже вовсю готовится к презентации нового поколения S80, которая пройдет в Монако.

Все новые легковые и пассажирские автомобили Ford должны подорожать на 5% с 21 января 2009 года. Дата была выбрана не случайно - только в этот день завод производителя выйдет из вынужденной "зимней спячки", куда он отправился 24 декабря из-за необходимости сократить выпуск продукции. Повышение не критичное, но заметное.

Почти одновременно с этим - 26 января 2009 года - повышает цены на свою продукцию и российский "АвтоВАЗ". Как сообщили представители компании, весь модельный ряд Lada подорожает в среднем на 2-3%.

О повышении цен 2009 года на 3,4-6,1% заявил и концерн Mercedes-Benz.

Еще интенсивнее, чем европейцы, наращивают цены на свои авто азиатские производители. Так, новые китайские автомобили Brilliance, BYD, Great Wall и FAW в 2009 году будут на 15-20% дороже, чем в 2008.

Японские автопроизводители не проявляют в ценовом вопросе единодушия. В то время как Toyota и Mazda, в отличие от других автопроизводителей, не стали дожидаться Нового года и подняли цены на свою продукцию еще в декабре 2008, Nissan пока так и не представил общественности своих планов в этом отношении, заявив только, что подорожание обязательно произойдет. По оценке дилеров, автомобили этой японской марки подорожают как минимум на 5%.

Корейский производитель KIA честно обещает, что цены поднимутся, но лишь на минимальный уровень. Рост составит от 2 до 7%. Несмотря на кризис, белорусский дилер уже запланировал премьеру нового городского кроссовера Kia Soul, который прибудет в Беларусь весной. Европейские автомобильные журналисты уже выдали о нем немало лестных отзывов. Дилер не сомневается, что и белорусская публика примет этот яркий и незаурядный автомобиль.

Как поднимется цена на новые иномарки в 2009 году:

"Ирито" (BYD, FAW, Great Wall, Hafei) - 15-20%
Volvo - 10-15%
Mazda - 5-7%
Hyundai - 2-7%
Toyota - 6,4-6,6%
Mercedes - 3,4-6,1%
Ford - 5%
Opel - 2,5%
АвтоВАЗ - 2-3%
Nissan - не менее 5%

Девальвация белорусского рубля оказалась неприятной как для продавцов автомобилей, так и для покупателей. Дилерам остается сегодня небольшой выбор. Первый путь - привязать цены к иностранной валюте и таким образом их индексировать. Второй - постепенно увеличивать цены. Падение продаж на 15-20% при самых оптимистичных прогнозах в 2009 году вместо стабильного роста - такие цифры называет большинство экспертов и операторов.

Впрочем, в I квартале 2009-го рынок, по всей вероятности, наоборот, покажет 10-15%-й рост. Весь расчет строится на том, что потребители, не имея возможности вложить деньги в жилье, начнут вкладывать их в автомобили. Автодилеры впервые начали позиционировать машины как способ вложения денег. Если еще несколько месяцев назад такие активы ликвидными не считались, то в нынешней ситуации всякий способ хорош. Тут уж все будет зависеть от силы бренда и других факторов. Например, от гарантийного срока. В выигрыше останутся те, кто предлагает максимально длинную гарантию. Например, такие, как KIA. 5 лет гарантии на модель cee’d дает преимущество при дальнейшей перепродаже. Так что конкурентная борьба сложится очень плотная, и выиграет тот, кто кроме бренда предложит еще что-то весомое и актуальное.