149 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Школьный друг Виктора Бабарико уже 10 месяцев в СИЗО КГБ. Вот что рассказывает об этом его брат
  2. Лукашенко обвинил американские спецслужбы в подготовке покушения на него и сыновей
  3. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  4. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  5. Госдеп назвал ложными заявления о причастности США к попыткам устранения Лукашенко
  6. Почему начало глаукомы легко пропустить? Врач рассказывает про опасное заболевание глаз
  7. «Банк умыл руки». Помните историю с изъятием ценностей из ячеек Белгазпромбанка? Спросили, вернули ли их
  8. Не до покупок. В Беларуси заметно сократился розничный товарооборот
  9. Захарова: Запад хотел «перекрыть» информацию о готовящемся в Беларуси перевороте заявлениями Праги
  10. «Все оказались в выигрыше». Эксперты — о «предотвращении переворота» в Беларуси и роли России в этом
  11. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  12. В Беларуси рванули цены на курицу, свинину, картошку, сладости, пиломатериалы и туристические услуги
  13. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво. Мнение
  14. Где в Беларуси численность населения падала, а где росла? Посмотрели статистику по регионам
  15. Что происходит с ИП, которым хотят поднять налоги и взносы: теряют рынок, падает товарооборот
  16. «Два раза смотрел потом». Лукашенко прокомментировал «шпионский» фильм «Манкурты»
  17. В ФСБ России рассказали подробности «дела о планировавшемся в Беларуси перевороте»
  18. «Врач говорил: «Вам лучше второго ребенка родить». История Юрия, воспитывающего ребенка с аутизмом
  19. Автозадачка на выходные. Попробуйте разгадать секрет тайного знака японских водителей
  20. Белорусская и российская стороны высказались о задержании Зенковича и Федуты. Какие вопросы остались
  21. Как вовремя заметить предвестники алкоголизма? Главное о здоровье за неделю
  22. «Подобных дел в истории суверенной Беларуси не было». В КГБ сообщили подробности по «делу о госперевороте»
  23. От выстрелов под Лиозно до погреба в Гомельской области. Как «покушались» на Лукашенко
  24. Мужчина, который попал на видео с медвежонком, о случившемся: «Хотел как лучше, а вышло, что виноват»
  25. Свежая статистика по COVID-19 в стране: сколько новых случаев коронавируса за сутки
  26. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  27. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  28. «Ну ты же понимаешь о последствиях». Работники рассказали, по сколько сбрасывались на субботник
  29. Мы вам — факт о стране, а вы нам ее называете. Тест: Беларусь, Туркменистан, КНДР или США?
  30. Тима Белорусских о дочери: «Она скрывалась ради образа мальчика с разбитым сердцем»


Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси инициирует принятие документа, который повторно введет нулевую ставку таможенной пошлины на ввоз грузовых автомобилей стандарта Евро-5. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Николай Верховец.

По его словам, проект указа, который предусматривает введение нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на последующие 9 месяцев для автомобилей, сертифицированных в соответствии со стандартом Евро-5, уже подготовлен. "Данный вопрос согласован со всеми заинтересованными. Сейчас необходимо провести согласования с Министерством промышленности", - сказал первый замминистра.

Как рассказал заместитель генерального директора ассоциации "БАМАП" Иван Манкевич, проект также предлагает расширить этот перечень за счет включения автомобилей стандарта Евро-5 грузоподъемностью до 20 т и непроизводимых в Беларуси полуприцепов для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Это позволит белорусским перевозчикам освоить новые ниши работ в условиях снижения спроса и падения тарифов на международном рынке автоперевозок, отметил он.

В прошлом году был принят указ, установивший нулевую ставку таможенной пошлины на ввоз грузовиков Евро-5 сроком на 9 месяцев. Он был принят для создания условий по обновлению парка транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, увеличения экспорта товаров и услуг, а также для повышения конкурентоспособности белорусских перевозчиков за рубежом, в первую очередь, в Западной Европе. Так, при въезде грузовых автомобилей, сертифицированных по стандартам ниже Евро-4 и Евро-5, на территорию ЕС стоимость проезда, разрешения и виньетки становится гораздо выше. Высокоэкологичные автомобили позволяют получить максимальное количество разрешений, в том числе многосторонних разрешений Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ).

Следует отметить, что благодаря этому решению белорусские перевозчики в минувшем году приобрели около 1 тыс. высокоэкологичных автомобилей.

По данным Белстата, Беларусь в январе-ноябре 2008 года увеличила экспорт услуг на 32,3% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года до $3,903 млрд. Наибольший удельный вес в общем объеме экспорта услуг занимают транспортные - 70,7%. В январе-ноябре 2008 года их предоставлено на сумму $2,758 млрд., что на 29,5% превышает показатель того же периода 2007 года.
-15%
-15%
-20%
-20%
-10%
-10%
-5%
-10%
-5%