Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Причем на совершенно законных основаниях - 40-летний Кристиан Майер получил сертификат TUV, техпаспорт, регистрационный номер и теперь может ездить по дорогам общего пользования, распугивая бабушек на тихих улицах своего родного городка Грассау.

Кристиан Майер знает этот автомобиль, как свои пять пальцев. Ведь именно на таком он выступал в немецком чемпионате Formula Ford, где его соперником был Ник Хайдфельд (в настоящее время пилот команды BMW Sauber F1). После выхода на спортивную пенсию Кристиан открыл СТО и занялся ремонтом автомобилей. Но ностальгия не отпускала, и он выкупил списанный болид Reynard за смешную сумму в 300DM.

История умалчивает, когда Кристиану в голову пришла мысль получить на гоночную машину разрешение на эксплуатацию на дорогах общего пользования. Но зато доподлинно известно, что на это ответил представитель немецкого агентства по техническому контролю TUV: "Это будет стоить очень дорого. Но почему бы не попробовать?!"

На доработку болида Майер потратил целых четыре года. Ему пришлось полностью переделать передние и задние антикрылья, чтобы они могли хоть немного выполнять функции бамперов, то есть амортизировать удары. Над колесами появились защитные пластиковые арки.

Передние фары выдвигаются прямо из носового обтекателя, а задние стоп-сигналы и поворотники прикручены к антикрылу. В салоне появился рычаг ручного тормоза, клаксон и переключатели светотехники.

В итоге автомобиль потяжелел на один центнер, но по-прежнему весит в два раза меньше городской малолитражки - всего 525 кг. Слабый "формульный" мотор мощностью всего 130 л.с. Кристиан заменил на турбированную "четверку" от Opel Calibra (204 л.с.). Так что теперь этот болид разгоняется до 100 км/ч менее, чем за 4 секунды и развивает максималку в 250 км/ч.

Майер не скрывает своей радости от полученного результата. Да и его жена Дорис тоже - теперь муж будет чаще бывать дома, не пропадая по ночам в мастерской…