Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


В первой половине 2009 года ожидается тотальное подорожание новых автомобилей. Подавляющее большинство мировых автопроизводителей заявляют о намерении поднять цены, объясняя эту меру необходимостью бороться с кризисом.
 
По данным экспертов российского агентства "Автостат", средний рост цен на новые автомобили в январе 2009 года уже достиг 7,2%. Ожидается, что это — далеко не предел, и что процесс подорожания будет продолжаться на протяжении, как минимум, всей первой половины 2009 года.
Самая большая разница между старыми и новыми ценниками в новом году ожидается у компании Volvo — еще в конце декабря ее представители сообщили о планируемом увеличении цен на легковые авто и внедорожники на 10-15%.
 
Повышение цен коснется всего модельного ряда и может затронуть даже автомобили, произведенные в 2008 году. "Если дилеры Volvo не предпримут ряд маркетинговых ходов, модели старого года, которые по логике вещей должны в новом году дешеветь, могут в начале 2009 года продаваться по новым высоким ценам", — пишет агентство Интерфакс.
 
Заметно подорожали азиатские авто: на 15-20% дороже продают новые китайские авто Brilliance, BYD, Great Wall и FAW.
 
О чуть более скромном, но все же весьма ощутимом поднятии цен сообщает и Ford. Все новые легковые и пассажирские автомобили этого производителя должны подорожать на 5% с 21 января 2009 года. Дата была выбрана не случайно — только в этот день завод производителя выйдет из вынужденной зимней "спячки", куда он отправился 24 декабря из-за необходимости сократить выпуск продукции.
 
Почти одновременно с этим — 26 января 2009 года — повышает цены на свою продукцию и российский "АвтоВАЗ". Как сообщили представители компании, весь модельный ряд Lada подорожает в среднем на 2-3%.
 
Ранее о повышении цен 2009 года на 3,4-6,1% заявил Mercedes-Benz.
 
Еще интенсивнее, чем европейцы, наращивают цены на свои авто азиатские производители. Так, новые китайские автомобили Brilliance, BYD, Great Wall и FAW в 2009 году будут на 15-20% дороже, чем в 2008. Примерно на столько же в скором времени могут подорожать и "корейцы" — KIA, HYUNDAI, DAEWOO.
 
Японские автопроизводители не проявляют в ценовом вопросе единодушия. В то время, как Toyota и Mazda, в отличие от других автопроизводителей, не стали дожидаться Нового года и подняли цены на свою продукцию еще в декабре 2008, Nissan пока так и не представил общественности своих планов в этом отношении, заявив только, что подорожание обязательно произойдет. По оценке дилеров, автомобили этой японской марки подорожают как минимум на 5%.
 
На общем фоне пока выделяется лишь французская группа Peugeot-Citroen, представители которой заявляют: "повышения цен пока не планируется". Однако, по мнению экспертов, это "пока" продлится очень недолго.
 
Как поднимется цена на новые иномарки в 2009 году:
 
"Ирито" (BYD, FAW, Great Wall, Hafei) — 15-20%
Volvo — 10-15%
Mazda — 5-7%
Hyundai — 2-7%
Toyota — 6,4-6,6%
Mercedes — 3,4-6,1%
Ford — 5%
Opel — 2,5%
АвтоВАЗ — 2-3%
Nissan — не менее 5%
 
marketing.by