Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Екатерина Жилянина,

Фото - БелаПАН
Фото - БелаПАН
Пилот белорусского экипажа ралли "Дакар" Сергей Шкель 16 января рейсом из Парижа прилетел в Минск, сообщает корреспондент БЕЛТА. Остальные члены команды остались в Латинской Америке. Механики пытаются отремонтировать разбитый внедорожник, чтобы пригнать его в порт.

Напомним, автомобиль нашей команды перевернулся на десятом этапе во время прохождения одной из песчаных дюн. Штурман Александр Тараненко не пострадал, а Сергей Шкель был доставлен в одну из больниц столицы Чили.

До Франции белоруса сопровождал чилийский медик, после чего передал пациента французскому коллеге, которого предоставила страховая компания. В белорусскую столицу гонщик возвращался бизнесс-классом, и для комфортного перелета были созданы все необходимые условия. В Чили Сергею надели корсет и запретили делать резкие движения. По предварительной информации, у белоруса компрессионный перелом позвоночника в поясничном отделе.

Французский врач провел со Шкелем около 7 часов в аэропорту и следил за его состоянием во время полета. Как отметил врач, полет прошел замечательно. Серьезных проблем со здоровьем у белоруса нет, но некоторое время он проведет в корсете. Сергею также придется делать специальные упражнения. В обязанности французского врача входит написать медицинский отчет для страховой компании, после чего он отправится в Париж.

Пилот нашего экипажа отметил работу белорусского посольства в Аргентине, сотрудники которого сопровождали и помогали команде с самого первого дня. "Все было на высочайшем уровне, такая поддержка посольства стала для нас приятной неожиданностью, - рассказал гонщик. - Сейчас везде говорят об ошибках в организации "Дакара", с трудностями столкнулись все команды. Было тяжело и во многом необычно. Но, по сути, в этом нет ничего нового. "Дакар" останется "Дакаром", где бы он ни проводился. Многие гонщики выбыли, и, конечно, это вызвало их недовольство. Мы же дошли достаточно далеко. У меня было время полежать и оценить ситуацию. Мне кажется, "Дакар" останется в Латинской Америке надолго".

Темп гонки, по словам пилота, определялся состоянием техники. На 3-4-й день стало понятно, что это "гонка запчастей". Многое зависело от финансового состояния команд. Были также проблемы с топливом.

Маршрут ралли пролегал через непривычные дороги Латинской Америки. Необычные дюны заставили многих сойти с дистанции. К пятому дню осталось немного машин, не полежавших на крыше 1-2 раза. "Нам, слава Богу, пришлось пережить это только однажды. Дюны похожи на заточенный карандаш. На перекате поймать машину практически невозможно, - рассказал Сергей Шкель. - В том месте, где мы перевернулись, осталось много машин. Избежать аварии было невозможно. Мы съезжали с дюны, песок рассыпался, и машина пошла неуправляемая".

Уже через семь минут вертолет был на месте инцидента, а через полтора часа он доставил белоруса на аэродром, откуда самолетом гонщика перевезли в столицу Чили.

Как отметил Сергей Шкель, "Дакар" вызвал большой интерес у местных жителей. Участников ралли выходили встречать множество людей. "Жители Аргентины и Чили вложили в "Дакар" не только деньги, но и душу, - отметил он. - Ажиотаж могу сравнить с прилетом Гагарина в Москву".

Уже сейчас белорусский гонщик задумывается над следующим "Дакаром". Вопрос за тем, сколько машин примет участие в ралли в следующем году. В планах белорусской команды выставить три "боевых" внедорожника. Необходимо увеличить и число механиков. "Очень доволен работой команды. Механикам выпал просто нечеловеческий труд, - сказал Сергей Шкель. - Всю ночь они ремонтировали боевую машину, а уже утром им предстояло преодолеть намеченную дистанцию так же, как и участникам. Для участия в таком марафоне необходимо несколько команд механиков. Нужно, конечно, подумать и над усовершенствованием техники. В ближайшее время займемся разработкой новой подвески".

Открытым для белорусских участников "Дакара" остается вопрос финансирования. В этом году команда отправилась в Латинскую Америку за счет спонсоров. По мнению Сергея Шкеля, участие в таком мероприятии повышает статус страны.

Отметим также, что в этом году "Дакар" отмечает свое 30-летие. Первый заезд состоялся в 1979 году. "Дакар-2009" вошел в историю, поскольку впервые прошел в Латинской Америке. В прошлом году гонка не состоялась вовсе. Организаторы отменили ее, так как не могли дать гарантии безопасности участников ралли во время их проезда по территории африканских стран. Наибольшие опасения вызывали возможные атаки со стороны вооруженных групп в Мавритании.

Маршрут ралли 2009 года разбит на 14 этапов. Девять из них - на территории Аргентины, два - в приграничных районах Аргентины и Чили, три - в Чили. Стартовала гонка 3 января. В ралли приняли участие 217 мотоциклов, 25 квадроциклов, 177 автомобилей и 81 грузовик в составе 500 команд. На старт вышли представители более 50 стран мира. Финиширует гонка 17 января.