Поддержать TUT.BY
141 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  2. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  3. Доски стали «золотыми»: пиломатериалы подорожали в два раза. Разбираемся, что происходит
  4. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  5. «Не надо изобретать велосипед». Минский архитектор показал, как выглядит его загородный дом
  6. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  7. «Папа сказал: «Будешь делить имущество — ты мне не дочь. Я крысу не растил». Интервью с Таис Рыбакиной
  8. «Запретили пить, курить и заниматься музыкой. Он спросил, зачем тогда жить». Вышла биография культового белорусского музыканта
  9. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  10. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора
  11. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  12. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»
  13. За прошлый год белорусов стало меньше на 60 тысяч
  14. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  15. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  16. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  17. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  18. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  19. Что сейчас происходит между Россией и Украиной и при чем тут Беларусь: поясняем простыми словами
  20. Умер муж королевы Великобритании принц Филипп. Ему было 99 лет
  21. Последняя официальная статистика по коронавирусу в Беларуси: за сутки умерло 10 человек
  22. В Украину не пустили автобус из Беларуси: у всех 35 пассажиров — поддельные справки о ПЦР-тестах
  23. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  24. «Больше 1000 долларов за две недели». Бухгалтер на пенсии открыла онлайн-школу и учит печь хлеб
  25. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  26. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  27. Налоговики создадут «супербазу» доходов населения. Какую информацию включат в нее
  28. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  29. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  30. «Затеял игру в президентство». В суде над Бабарико допросили свидетеля в наручниках и озвучили жалобы


Лилия Крапивина,

Проезд автоперевозчиков через таможенные пункты пропуска Литвы и Латвии с 1 января 2009 года может осложниться. Об этом сообщил сегодня журналистам исполняющий обязанности начальника управления организации таможенного контроля Государственного таможенного комитета Беларуси Андрей Планин, передает корреспондент БЕЛТА.

Андрей Планин пояснил ситуацию, которая может возникнуть у автомобильных перевозчиков, в том числе и белорусских, на таможенных пунктах пропуска Литвы и Латвии в связи с введением с 1 января 2009 года в странах ЕС обязательного требования о предоставлении в таможенные органы стран Евросоюза информации в электронном виде о товарах, которые ввозятся автотранспортом по процедуре международных дорожных перевозок (МДФ).

Представитель ГТК напомнил, что обязательное предварительное информирование о перемещении товаров - новое требование Евросоюза. Однако о нем уже много говорилось ранее, и соответствующие службы должны были к нему подготовиться. Предложено несколько методов выполнения этого требования. В частности, в самом пункте пропуска автомобильный перевозчик может обратиться к таможенному брокеру или таможенному агенту, который за соответствующую плату сформирует данную информацию и представит ее таможенным органам соответствующей страны.

Кроме того, рассматривался еще один метод выполнения данного требования. В Литве в пункте пропуска планировалось установить компьютер, на котором водитель смог бы самостоятельно набрать необходимую информацию и направить ее таможенным организациям.

Международный союз автомобильного транспорта в прошлом году с этой целью разработал специальное программное обеспечение, которое позволяет любому перевозчику, получившему специальный пароль, заполнить и отправить информацию соответствующим таможенным органам. "Однако буквально на днях в общении с нашими коллегами выяснилось, что эта процедура с использованием Интернета не будет применяться в Литве и Латвии с 1 января", - сообщил Андрей Планин. Перевозчикам придется работать через таможенного брокера в пункте пропуска. А это увеличивает время нахождения в пункте пропуска.

"Сложно говорить, почему в этих странах не работает данная система через Интернет. В Польше, например, по заверению польских коллег, она с 1 января будет работать", - уточнил представитель ГТК.

Он также пояснил, что требование о введении обязательного предварительного информирования о перемещении товаров - прогрессивный ход. Когда заблаговременно есть информация о перемещаемых товарах, то ее (информацию) можно заблаговременно и обработать. Когда же она появляется только вместе с грузом, то замедляется и движение товара. Когда ЕС планировал вводить эту таможенную формальность, то речь в первую очередь шла о методе передачи информации через Интернет. Предполагалось, что вся эта процедура будет достаточно простой, только сейчас выясняется, что в некоторых странах (Литва, Латвия) этот метод оказался неприменим, констатировал Андрей Планин.
-10%
-25%
-17%
-20%
-15%
-50%
-40%
-10%
-10%
-20%
-30%