Поддержать TUT.BY
146 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Бывшая жена Ивана Вабищевича: «Когда увидела интервью Вани о нашем расставании, у меня был шок»
  2. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  3. «Алкоголь — основная причина». Врач рассказывает, почему появляется панкреатит и как его лечить
  4. «Нацбанк показал, что рычаги у него остаются». Что означает повышение ставки рефинансирования
  5. «Реал» выбил «Ливерпуль» из Лиги чемпионов, «Манчестер Сити» разобрался с «Боруссией»
  6. «Ты как будто забываешь, кто ты. Невероятно тупеешь, чудовищно». Честно о том, что происходит в декрете
  7. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500
  8. Умер автор белорусского букваря Анатолий Клышко
  9. Спектакль по книге Алексиевич исчез из репертуара РТБД. Что известно?
  10. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  11. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  12. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками
  13. Белоруска запустила уникальную платформу помощи бездомным животным. Ее проект оценили даже в ЕС
  14. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  15. Олексин рассказал, почему торговал сигаретами через арабскую компанию
  16. В Беларуси построят хранилище для отходов с БелАЭС. Выбор площадки все еще идет
  17. Приговоры, задержания и фотопроект о детях политзаключенных. Что происходило в Беларуси 14 апреля
  18. «Дети писали: вы крутая!» Татьяна ушла из бизнеса в школу и перевезла семью из Минска в Ляховичи
  19. Минчанку судят за оскорбление Ермошиной. Глава ЦИК в суд не явилась
  20. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах
  21. В Беларуси ограничили доступ к сайтам про политзаключенных и учебу в Польше
  22. Нацбанк повышает ставку рефинансирования до 8,5%
  23. Как наши спецслужбы могут задерживать белорусов в России? Спросили у эксперта
  24. В Москве задержали адвоката Юрия Зенковича. Сейчас он в Минске в тюрьме КГБ
  25. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  26. «Друзья шутят, что я теперь «яжбать». Молодой папа в декрете — о разводе, дочери и трудностях
  27. «Спросили, связана ли работа с политикой». Как белорусы сейчас проходят украинскую границу
  28. Лукашенко и Алиев встретились в Азербайджане: что обсуждали на переговорах
  29. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они
  30. Бабарико говорит, что обвиняемые невиновны. А как считают они сами?


Павел Мурашко,

Умирают старые солдаты, солдаты бездорожья, лейтенанты грязи, майоры болот и генералы песчаных карьеров… Рассыпаются в прах их рамные конструкции, отправляются на пенсию жесткие мосты, стирается память о понижающих передачах и раздаточных коробках. Новые "солдаты" новых внедорожных войн - это и вовсе не солдаты, и воюют они не с бездорожьем. Их война - это скаутский лагерь, а не Вьетнам или Афганистан. Так что, все в прошлом? Нет. Остались еще те, для кого слова "внедорожник" и "бездорожье" пока еще дополняют, а не исключают друг друга.
 
Kia Sorento - старый солдат, со временем понявший и слова любви. Не верите в его военные корни? Зря. Сказать, что у Kia Sorento есть военное прошлое, - значит, погрешить против истины. Но то, что военные корни все же есть, не подлежит сомнению. Достаточно немного обратиться к истории корейского автопрома в общем и марки Kia в частности.
 
Первые корейские машины, получившие имя "Сабаль" (что в переводе значит "начало"), появились лишь в 1955 году в сеульской авторемонтной мастерской. И были они совсем даже не корейскими, а американскими. По сути, первые корейские автомобили представляли собой машины, собранные корейскими рабочими за горстку риса из военных внедорожников "Виллис"… Этакая смесь из оригинальных и самопальных запчастей, способная передвигаться самостоятельно. Собственно, это и была корейская автомобильная революция. После ее "свершения" несколько сотен собранных в 50-х годах "псевдо-виллисов" были поставлены на службу чиновничьего аппарата. Учитывая, что с дорогами в то время в Корее тоже было не ахти - большая часть из них представляла разбитые грунтовки, - такая техника пришлась как нельзя кстати.
 
Непосредственно корейский автомобилестроительный концерн KIA Motors был основан в 1944 году и до 1970-х годов выпускал велосипеды, мотоциклы, мотороллеры для внутреннего рынка и военную технику. Военную технику в Корее выпускали, пожалуй, все, потому как в состоянии перманентной войны иначе и быть не могло. Начиная с 1983 года компания собирала лицензионные модели Mazda, а с середины 1990-х началась разработка собственных моделей. На Токийском автосалоне высоко был оценен компактный внедорожник Kia Sportage, который позже успешно стартовал в авторалли по Сахаре "Восток-Запад", и два года подряд независимая компания по исследованию рынка (IntelliChoice) присваивала модели титул "Лучший автомобиль года" в классе легких внедорожников. Но еще раньше была в арсенале Kia такая модель, как Retona. Путь ее рождения сложен и запутан, как корейские иероглифы…
 
В 1965 году образовался такой концерн, как Asia Motors, который приступил к лицензионной сборке внедорожника М-38А1. Первоначально внедорожники повторяли конструкцию амeриканского воeнного Jeeр и изготовлялись только для нужд армии. Продолжалось это вплоть до 1976 года, когда Asia Motors вошла в концерн Kia. После объединения Kia сохранила наименование Asia для своих джипов и грузовиков, и наряду с легковыми автомобилями на своем дочeрнeм предприятии стала выпускать внeдорожники Аsiа. Самая извeстная модeль данной фирмы - полноприводный внедорожник Rocsta AM102, в котором даже не искушенный в военных делах глаз с ходу определит американского прародителя.
 
С 1994 года автомобили Аsiа начали поступать в открытую продажу, также начался экспорт и на внешниe рынки. В 1997 году на автошоу в Сeулe была прeдставлeн модeрнизированный внeдорожник под названиeм Asia Motors Retona, производство которого началось в 1998 году. По сей день Asia Motors выпускаeт воeнныe внeдорожники и полноприводныe грузовики для внутреннего рынка. Так что путь к Kia Sorento был тернист… От собранных из металлолома пародий на "Виллис", с переходным периодом в виде внедорожника М-38А1, который трансформировался в относительно гражданский Rocsta AM102. Тот в свою очередь вырос в почти уже гражданский Asia Motors Retona. Опыт Asia Motors и Kia Motors позволил приступить в итоге к разработке компактного внедорожника Sportage, на который было затрачено 10 лет усилий. Между прочим, последний хоть и ориентировался на любителей комфорта и легковых автомобилей, но все же по сути был внедорожником, с жестким задним мостом и жестко подключаемым "передком". И уж на вершине гаммы появился в 2002 году SUV Kia Sorento. Несмотря на буржуйский внешний вид и элементы роскоши в салоне, Sorento сохранил традиционные для любого любителя бездорожья ценности - крепкую раму, жесткий задний мост и подключаемый полный привод. Да, никакими современными тенденциями и стремлениями не убить в корейцах мыслей о прошлом, которые отражаются на мыслях о будущем. В Южной Корее по-прежнему с опаской косятся на северного соседа, и потому все гражданские внедорожники ставятся на учет в местные аналоги военкоматов. Если автомобиль выпущен для внутреннего рынка, на него ставят специальные инфракрасные фонари, позволяющие двигаться колонной в полной темноте (с прибором ночного видения). Во всей Азии до сих пор наиболее широкую гамму военных автомобилей выпускает Kia. Если у вас Kia Sportage или Sorento из Южной Кореи, стоит присмотреться к нему внимательнее. Необычные фонарики сзади и подозрительный коробок за решеткой радиатора скрывают свое военное предназначение. На панели приборов - неупомянутая в инструкции заглушка, а за ней - тумблер.
 
Kia Sorento если не последний, то уж в рядах последних из могикан, которые еще способны на мужские, честные поступки на бездорожье. Они не прячут свою беспомощность электронными имитациями внедорожной потенции, не пользуются виагрой вискомуфт и многодисковых сцеплений. Такие, как Kia Sorento, позволяют пока еще надеяться, что мир не закатают в асфальт, не привяжут к розеткам электрическими двигателями и не превратят настоящего солдата в бойскаута.
-53%
-10%
-16%
-5%
-15%
-50%
-50%
-10%
-17%
-5%