153 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Внимание: гроза, град, сильный ветер. Синоптики объявили оранжевый уровень опасности
  2. Што не так з беларускамоўнымі садкамі і школамі? Абмяркоўваем з бацькамі
  3. Преподаватель гомельского медунивера от руки рисует лекции для студентов — и им нравится
  4. Новые выборы уже в этом году и права человека. Парламентская ассамблея Совета Европы приняла резолюции по Беларуси
  5. Как самому недорого создать эффектный сад без помощи ландшафтного дизайнера. Вот простые советы
  6. Убита телохранителем, погиб от рук племянника. Как глав государств убивают на посту
  7. «Однушки» — от 170 долларов. Что сейчас происходит на рынке аренды квартир в Минске и что дальше
  8. В Минске заметили эксклюзивный внедорожник с клиренсом полметра и ценой почти полмиллиона евро
  9. Пособие на погребение снова сократилось. В ФСЗН рассказали, сколько оно сейчас составляет
  10. Минэкономики: Система достаточно прочна. Неблагоприятные факторы носят временный характер
  11. Макей: Мы хотели бы иметь ясность, в каком статусе назначенный посол США намерена работать в Беларуси
  12. Названы имена 14 бойцов, освобождавших Беларусь. Проверьте, нет ли среди них ваших родственников
  13. Гинеколог — о заболевании, которое может не иметь симптомов и при этом мешать женщине родить
  14. «Остеопороз может привести к инвалидности». Поговорили с врачом о еще одной эпидемии 21-го века
  15. Отдых в пандемию: можно ли съездить в автобусный тур и обязательна ли самоизоляция после возвращения
  16. «В пандемию люди соскучились по общению». В Минске открылся клуб с настолками и баром, сходили туда
  17. Зеленский предложил Путину встретиться на Донбассе
  18. Вводят новшества по валютному рынку. Что они означают для белорусов
  19. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  20. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  21. «Череп маленький — мозг не помещается». История мамы парня, который родился с микроцефалией
  22. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  23. «Согласился с обвинением». Что сказали в суде предшественник Бабарико на посту главы банка и преемник
  24. Помните, в Жодино милиционер ударил женщину? На одну из участниц той истории завели дело
  25. Знакомьтесь с отважной белоруской, которая решилась взойти на самую высокую вершину земли
  26. «Все границы перешли!» Путин о «попытке госпереворота и убийства Лукашенко» в Беларуси
  27. Точки над i. От назначенной на четверг встречи Лукашенко и Путина ждут судьбоносных решений
  28. В Минске и окрестностях — много силовиков и колонны техники. В МВД говорят, что «плановые учения»
  29. 35 лет после Чернобыля. История женщины, родившей сына в апреле 1986-го
  30. Власти смогут вводить ограничения и запреты по валютному рынку. Среди причин — падение рубля
BBC News Русская служба


фотоНамерение Белого дома прийти на помощь американским автомобилестроительным компаниям после того, как сенат США отказал им в кредитах, вызвало нападки со стороны сенаторов-республиканцев, часть которых предпочла бы, чтобы автопром просто объявил банкротство. Такой вариант поддерживают и многие экономисты.

Белый дом должен "проявить мужество" и отвергнуть призывы о том, чтобы он спешно предоставил автопрому кредиты, заявил сенатор-республиканец Джон Энсайн.

В кредитах срочно нуждается, строго говоря, не весь автопром, а две гигантских компании из трех - General Motors и Chrysler. Первая говорит, что не дотянет до конца года. Вторая - что деньги у нее кончатся в первых числах января.

Третий член триумвирата, который раньше звали "Большой тройкой", а сейчас зовут "Детройтской тройкой", - компания Ford Motors - говорит, что пока обойдется своими средствами, но на всякий случай хотела бы получить солидную кредитную линию.

Переговоры об условиях, на которых сенат бы согласился выделить автопрому кредиты, зашли в тупик в четверг вечером.

Конфликт с профсоюзами

Республиканцы объясняют это тем, что хотя представители профсоюза автопрома согласились на сокращение зарплаты до уровня рабочих автозаводов иностранных компаний, работающих в США, таких как Toyota или Nissan, они настаивали, чтобы это произошло лишь в 2011 году, когда у них кончится контракт с "Детройтской тройкой".

Республиканцы же требовали, чтобы зарплату сократили уже в наступающем году. Компромисс не получился, и вопрос о кредитах закрылся в конгрессе до 5 января, когда он соберется уже в новом составе.

Сенаторы-республиканцы винят в провале переговоров Белый дом и говорят, что если бы он не выказал готовности помочь автопрому, то профсоюзники бы пошли на уступки. А так они уперлись, поскольку знали, что у них есть запасной вариант.

Профсоюз обвиняет во всем республиканцев и говорит, что они мстят ему за поддержку, которую он традиционно оказывает демократам на выборах.

Согласно опросам, большинство американцев сейчас выступают против финансовой помощи автопрому, а часть экономистов и консервативных комментаторов доказывают, что ему нужно просто позволить обанкротиться.

Этот лагерь любит говорить о "созидательном разрушении", которое свойственно капитализму по выражению покойного экономиста Джозефа Шумпетера. По его словам, при капитализме идет постоянное вымирание компаний, которые не идут в ногу со временем, но на их место постоянно становятся новые.

Жизнь после смерти?

Американцы много лет ходили в огромные универмаги Caldor и Woolworth и летали по миру на Pan American. Их уже нет с нами, но это не значит, что им некуда больше ходить за покупками и не на чем летать.

Автором сделал свое дело, автопром может уйти, говорят сторонники банкротства, подчеркивая, что оно вовсе не обязательно означает закрытие компаний. Они могут воспользоваться статьей 11-й Закона о банкротстве, которая даст им время на перестройку, защитит от кредиторов и объявит недействительными все их контракты, в том числе коллективные договоры с профсоюзом.

По словам этого лагеря, если просто предоставить автопрому кредиты, то он продолжит функционировать в прежнем режиме, не перестроится, проест деньги и снова встанет в очередь у окошечка кассы.

А очередь будет длинная, потому что если государство выручит одни компании, то почему бы ему не выручить другие?

Миллионы рабочих мест

Руководители автопрома не готовы объявить себя банкротами, хотя General Motors на всякий случай уже наняла юристов, специализирующихся на банкротствах.

Представители автомобильной промышленности говорят, что американцы перестанут покупать машины у официально обанкротившихся компаний из опасения, что те будут не в состоянии проводить гарантийный ремонт и производить запчасти.

Глава профсоюза автомобильных рабочих Рон Геттелфингер предупреждает, что если компании не получат финансовой помощи от государства, то их поставщики перестанут снабжать их деталями и узлами, которые автопром заказывает на стороне, или прекратят отпускать их в кредит, настаивая на платеже наличными.

По его словам, коллапс компаний приведет к потере миллионов рабочих мест не только на автозаводах Детройта, но и на предприятиях сотен субподрядчиков, которыми пользуется "Большая тройка", в автосалонах и прочей сфере обслуживания, образовавшейся вокруг автопрома.
-15%
-10%
-10%
-10%
-40%
-20%
-10%
-10%
-21%
-10%