Поддержать TUT.BY
144 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. На какие курорты из Беларуси у туроператоров этим летом запланированы полеты?
  2. Самые теплые, крепкие и дешевые стены: сравнили газосиликат, керамзитобетон и керамические блоки
  3. Бывшая жена Ивана Вабищевича: «Когда увидела интервью Вани о нашем расставании, у меня был шок»
  4. «Ребенок неудачно упал и оказался в коме». История Веры, которая работает в детском хосписе
  5. Задержан глава партии БНФ Григорий Костусев
  6. На основателей Фонда солидарности BYSOL завели уголовное дело
  7. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  8. Врач рассказывает, по каким симптомам узнать пневмонию
  9. Euronews прокомментировал прекращение вещания в Беларуси
  10. На картодроме в Стайках открыли сезон. На гоночном треке соревновались на время и Tesla, и УАЗ Patriot
  11. С 13 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  12. Льняное масло: особенности применения, о которых нужно знать
  13. Уголовные дела на руководителей BYSOL и исчезновение Александра Федуты. Что происходило 12 апреля
  14. Как река превращается в море. Большая вода на Полесье
  15. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  16. Мининформ прекратил вещание телеканала Euronews в Беларуси
  17. Начался суд по делу о наезде BMW на силовиков 11 августа. Водителю грозит до 25 лет тюрьмы
  18. Сколько стоит тур на море в этом году и где можно отдохнуть в Беларуси? Интервью с экспертом туризма
  19. Можно ли отсрочить климакс? Гинеколог отвечает на важные вопросы
  20. Тысячи сотрудников «Нафтана» и «Гродно-Азота» могут не получить допуск к работе по медицинским показаниям
  21. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  22. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  23. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  24. Кого государство назвало причастными к террористической деятельности после выборов-2020? Инфографика
  25. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  26. Теплое начало недели, а потом — похолодание. Прогноз погоды на ближайшие дни
  27. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  28. «Ура, Гагарин в космосе!» Как дети на «гродненском космодроме» запустили в небо мини-копию ракеты
  29. Врача-невролога Руслана Бадамшина уволили — в день выхода из СИЗО он пришел на работу позже
  30. Белорусов стали массово приглашать на вакцинацию от коронавируса. Узнали, как проходит процедура


Елена Солоненко,

Минский автомобильный завод специально для Госавтоинспекции создал новую модель эвакуатора, сообщили БЕЛТА на предприятии.

Эвакуатор построен на базе автомобиля МАЗ-4370, который обладает отличной маневренностью, что позволяет эффективно работать в условиях узких улиц и дворов. Эвакуатор максимально унифицирован с серийными машинами, что значительно облегчает его производство и сборку. Партнером по поставке спецоборудования стало ООО "Чайка-НН" (Нижний Новгород). Эта компания имеет богатый опыт в создании эвакуационной техники, в том числе на базе шасси МАЗ.

На предприятии рассказали, что автомобиль выгодно отличается низкой погрузочной высотой и оптимально подходит по грузоподъемности для перевозки легковых автомобилей. Колесная база составляет 4200 мм. На шасси установлены 155-сильные дизельные двигатели ММЗ. Машины имеют грузоподъемность до 3 т и оснащены итальянской крано-манипуляторной установкой (КМУ)Amco с грузовым моментом 10,2 тм и максимальным вылетом 8 м, с различной грузоподъемностью в зависимости от вылета. Особенностью данной серии является отсутствие большого количества гидрокомплектов, что делает КМУ более надежной в эксплуатации и снижает ее стоимость.

Платформа у автоэвакуатора ломаного типа российского ООО "Чайка-НН" с выдвижными аппарелями (они располагаются сзади под платформой). Для надежной и безопасной транспортировки автомобиль размещается на платформе и при этом закрепляется в колесных захватах ремнями с натяжным устройством и контрольным ремнем. Сама платформа представляет собой стальную сварную конструкцию, состоящую из пространственного каркаса и настила. За кабиной на платформе установлено переднее ограждение, защищающее водителя при аварийном смещении груза вперед.

Автотранспортное средство, согласно техническим требованиям МВД Беларуси, располагает полноприводным ротатором Baltrotors (Латвия), раздвижной гидравлической траверсой - для погрузки и разгрузки легковых автомобилей. Многофункциональная гидравлическая лебедка американской фирмы WARN с тяговым усилием 4,1 т предназначена для аварийной эвакуации автомобилей. Лебедка позволяет сдвинуть с места автомобиль с работающим двигателем, сидящий на днище с незаблокированными колесами.

В настоящее время выпущено два таких эвакуатора. Их испытания производились на МАЗе под наблюдением российских специалистов и получили одобрение у представителей заказчика - Министерства внутренних дел Беларуси. Первые опытные образцы автоэвакуаторов скоро поступят на вооружение ГАИ Минска. Предполагается изготовить около десяти единиц такой спецтехники.

На МАЗе рассказали, что необходимость иметь свои парки автомобилей-эвакуаторов назрела в Минске и других крупных белорусских городах давно. Это связано с буквально лавинообразным увеличением количества легковых автомобилей. Соответственно, растет необходимость их транспортировки в случае поломок, ДТП или нарушений правил парковки.

Для этих целей уже несколько лет в республике применяются эвакуаторы на базе шасси производства иностранных фирм и отечественные эвакуаторы на базе трактора "Беларус" Минского тракторного завода. Однако таким транспортировочным средствам необходимо свободное место для подъезда к автомобилю спереди или сзади, что, как правило, либо затруднено, либо попросту невозможно. Часто приходится использовать автокран, если автомобиль не может двигаться самостоятельно.

Поэтому в 2006 году МВД возобновило переговоры с Минским автозаводом по созданию новых автоэвакуаторов. В итоге на РУП "МАЗ" была продолжена работа по производству отечественной спецтехники, которая была бы лишена недостатков ранее используемых машин. Одним из важных условий заказчика было, что автомобиль должен выполнять как погрузочно-разгрузочные, так и транспортировочные работы.

Ранее на Минском автозаводе уже создавалась подобная техника на базе МАЗ-5337. Выпущено было лишь два таких экземпляра, которые до настоящего времени работают на дорогах республики: один в белорусской столице, другой - в Бресте.
-20%
-30%
-20%
-18%
-30%
-15%
-15%
-40%
-50%
-15%