Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


ЕЛЕНА ХОДЯКОВА,

фото
ФОТО: HONDANEWS.EU
Honda опубликовала в интернете снимки нового гибрида Insight. По задумке разработчиков, модель должна будет не только экономно расходовать топливо, но и стоить дешевле, чем все остальные конкуренты.

За месяц до официальной премьеры компания Honda обнародовала детали своей главной гибридной новинки 2009 года, заочно объявленной самой дешевой среди современных серийных разработок. По оценкам зарубежных специалистов, машина будет стоить $19 тыс. Сейчас цена на самый доступный гибрид Toyota Prius начинается от $20 тыс. Впрочем, официально цена на Insight еще не объявлялась.

"Honda Insight откроет для компании абсолютно новые возможности, так как станет первым доступным гибридом. Автомобиль будет востребован благодаря экономичному расходу топлива и хорошему соотношению цены и качества", - цитирует директора компании "Хонда Моторс" Такео Фукуи британский CAR.

Название модели "Insight" можно перевести с английского, как "откровение".

Впрочем, первое поколение гибрида с тем же названием, увидевшее свет в 1999, не стало откровением для компании.

За два года до появления первого Insinght, свой вариант недорогого гибрида представила Toyota. Prius к моменту появления конкурента, уже собрал впечатляющую выручку от продаж в США. Первый Honda Insinght - немного аляповатое двухместное купе со спрятанными под задние крылья колесами на манер "ситроенов" 60-70-х годов. В базе машина комплектовалась маленьким литровым мотором и электрическим аккумулятором. Модель первого поколения продавалась вплоть до 2006 года. Машина так и не стала таким же бестселлером, как Prius. За 6 лет было продано всего 14 тыс. "инсайтов". Для сравнения, в 2008 году продажи Prius составят около 160 тыс. автомобилей.

Новый серийный Insight практически ничем внешне не отличается от концепта, представленного в начале осени на Парижском автосалоне. Второе поколение Insight - пятидверный и пятиместный седан атлетического телосложения, чем-то напоминающий Prius. У него изменились лишь дверные ручки, а зеркало заднего вида стало шире.

Под капотом у "японца" установлен 1,3-литровый бензиновый мотор, работающий в паре с новой гибридной системой Ecological Drive Assist System, разработанной инженерами Honda. Блоки аккумуляторов расположены под полом багажного отделения и под задними сиденьями.

Задача оригинального технологического решения привить водителю навыки рационального вождения и минимизация расходов горючего.

Электроника в виде наглядных графиков выводит на монитор данные об уровне зарядки батарей и расход топлива.

Новый японский гибрид официально представят в январе 2009 года на Детройтском автосалоне. А в апреле автомобиль поступит в продажу в Соединенных Штатах. Планы производства гибрида - около 200 тыс. машин в год. Из них около половины будут отправлены в американские дилерские центры.