Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


фотоДемократическое большинство в конгрессе США и Белый дом, по неофициальным данным, согласовали план помощи автоконцернам General Motors, Ford и Chrysler. По сообщениям с Капитолийского холма, стоимость пакета федеральной помощи составит порядка 15 млрд долл. - значительно меньше суммы в 34 млрд долл., которую просит "большая детройтская тройка".

Прорыв в напряженных переговорах о будущем американской автоиндустрии состоялся благодаря тому, что спикер палаты представителей Нэнси Пелоси, по некоторым данным, все же согласилась на требование президента США Джорджа Буша прибегнуть к фонду из 25 млрд долл., зарезервированных Министерством энергетики на стимулирование производства экологичных автомобилей.

Предполагается, что средств, которые будут перенаправлены в помощь автоконцернам, должно хватить до марта 2009 г. Таким образом, у новой администрации Белого дома будет время, чтобы при необходимости разработать дополнительные меры по поддержке автостроительного сектора, сообщает Associated Press. Для контроля за целевым расходованием средств будет создана специальная экспертная группа.

Голосование по законопроекту о выделении федеральных средств автоконцернам, как ожидается, состоится на следующей неделе. Об этом сообщила Н.Пелоси в своем официальном заявлении. Однако детали законопроекта еще предстоит выработать.

Напомним, оказавшиеся на грани банкротства General Motors, Ford и Chrysler попросили у конгресса США суммарные 34 млрд долл. для решения проблем с ликвидностью. General Motors просит до 18 млрд долл., Ford - 9 млрд долл., Chrysler - 7 млрд долл. Все три компании представили законодателям планы по реструктуризации, в которых обосновали целесообразность выделения федеральных кредитов. Однако конгресс и администрация Дж.Буша долгое время не могут достичь согласия по поводу оптимального плана помощи автопроизводителям.

На этой неделе директора General Motors, Ford и Chrysler приезжали в Вашингтон, для того чтобы лично убедить конгрессменов в целесообразности принятия пакета помощи автопроизводителям. Однако законодатели тогда не сумели достичь согласия по вопросу выделения средств для "большой тройки".

Белый дом с самого начала выступил против использования антикризисного пакета на 700 млрд долл., который был одобрен для стабилизации финансового сектора. Администрация президента указывала, что Министерству энергетики ранее были выделены 25 млрд долл., которые предназначены для стимулирования производства топливно-эффективных и экологичных автомобильных технологий.

Между тем, концерн Chrysler заручился экспертным мнением юристов компании Jones Day, чтобы избежать банкротства. Как пояснил в субботу Chrysler, обращение к консультантам было связано с ноябрьскими слушаниями в конгрессе США, на которых глав автоконцернов попросили объяснить, почему банкротство не самый оптимальный вариант для автопроизводителей. Chrysler привлек сторонних экспертов для предоставления "исчерпывающего независимого анализа альтернатив, имеющихся у компании".

Согласно сообщению автоконцерна, экспертная оценка убедила Chrysler, что "банкротство компании будет иметь разрушительный эффект для всей автомобильной промышленности страны".