Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Сергей Пульша,

В ближайшее время дорожные службы не откажутся от технической соли в качестве антигололедного реагента. Об этом 3 декабря на пресс-конференции в Минске, посвященной профилактике дорожно-транспортных происшествий, сообщил главный специалист департамента "Белавтодор" Анатолий Адамцевич.

По его словам, использование в качестве антигололедного реагента технической соли оправдано, прежде всего, экономически. "Одна тонна такой соли, которая является отходом наших калийных предприятий, стоит примерно 8-10 тысяч рублей. При этом она применяется либо в чистом виде, либо в смеси с песком, в зависимости от ситуации", — отметил А.Адамцевич.

По словам специалиста, никакого экологического ущерба техническая соль не наносит. "Все мы знаем, как в Минске летом растет трава — ее не успевают скашивать. Это еще одно действие технической соли — она является не вредным веществом, а удобрением", — сказал А.Адамцевич.

"Да, люди постоянно жалуются, что после похода по улицам в зимнее время после просушки обуви на ней появляются соляные разводы. Мы специально изучали этот вопрос. Оказывается, это зависит не от соли. Если обувь сделана из натуральной кожи, то такие разводы появятся после просушки в любом случае, летом или зимой, — это свойство самой натуральной кожи. На обуви из синтетических материалов таких разводов не будет", — сказал А.Адамцевич.

По его словам, экспериментальные посыпки из других материалов в Беларуси в массовом порядке не применяются.