109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  2. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  3. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  4. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  5. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  6. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  7. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  8. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  9. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  10. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  11. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  12. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  13. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  14. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  15. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  16. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  17. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  18. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  19. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  20. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  21. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  22. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  23. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  24. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  25. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  26. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  27. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  28. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн прошедшего дня
  29. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  30. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть


Елена ХОДЯКОВА,

ФОТО: GOODSHOOT/EAST NEWS
ФОТО: GOODSHOOT/EAST NEWS
Мировые авторынки ставят новые рекорды падения продаж. На 34 года назад откатились показатели Японии, до уровня 50-летней давности обрушились автомобильные продажи в США, а самый серьезный спад в ноябре показал испанский рынок - здесь машины стали покупать вдвое меньше.

Спрос на новые автомобили снижается все стремительнее. Опубликованы первые данные о продажах на ключевых мировых авторынках с января по ноябрь. Рекордно низкие продажи приведут к новым масштабным остановкам на крупнейших автозаводах по всему миру, убеждены специалисты.

Одним из наиболее тревожных сигналов для автопроизводителей стал сильный упадок на североамериканском рынке. США - главный "потребитель" машин в мире - в ноябре зафиксировал сокращение продаж на треть и показал худшие результаты за последние полвека, подсчитали эксперты исследовательской компании Autodata. За ноябрь американцы потратили на машины $10,2 млн, почти на $6 млн меньше, чем год назад.

Самые сильные убытки понес Chrysler, потерявший 47% покупателей. Крупнейший автоконцерн страны General Motors реализовал на 40% меньше машин, чем год назад. А Ford показал снижение на 31%.

Из иностранных автоконцернов, ориентированных на Штаты, хуже других выступила японская Toyota. Ее продажи упали на 34%. По оценкам экспертов ФК "Финам", в США Toyota продает примерно половину всех своих машин. Для того чтобы компенсировать эти потери, производитель в среду объявил о том, что, начиная с 24-25 декабря, он намерен остановить часть линий на двух крупных заводах Toyota и Lexus в префектурах Айти и Фукуока (Япония), сообщает ИТАР-ТАСС. А с 1 января оба предприятия, выпускающие машины в основном на импорт, будут работать в одну смену. По прогнозам представителей автоконцерна, в этом году с конвейеров на заводах Toyota в стране сойдет 3,85 млн машин - на 363 тыс. автомобилей меньше, чем планировалось. До конца года компания уволит около 3 тыс. рабочих.

Сильно упали продажи Toyota и у нее на родине. Согласно данным Ассоциации автомобильных дилеров Японии, продажи компании скатились почти на 28% - до 106,3 тыс. штук, не считая моделей Lexus. Спрос на продукцию Nissan Motor Co. упал на 30% - до 30,1 тыс. штук. Показатели Honda уменьшились на 33% - до 29,4 тыс. автомобилей.

В целом же спрос на автомобили на японском рынке в ноябре достиг минимального значения за 34 года (на 27%), передает агентство Bloomberg.

По примеру Toyota, сокращающей производства, начали поступать и другие местные компании. Во вторник Suzuki Motor перевела на одну смену свой завод в городе Ивата, выпускающий модели Escudo, сообщает Bloomberg. По словам представителей компании, она планирует сократить до марта следующего года выпуск автомобилей в Японии на 78 тыс. штук.

Всего, по подсчетам министерства экономики, торговли и промышленности Японии, в результате сокращений на автопредприятиях более 30 тыс. человек лишатся своих мест до конца марта 2009 года.

Не лучше обстоят дела и в Европе.

Ведущий европейский рынок - Германии - в ноябре отметился снижением продаж на 18%, передает Reuters. "Как и ожидалось, из-за кризиса ситуация сильно ухудшилась", - заметил президент немецкого Союза импортеров автотранспорта (VDIK) Фолькер Ланге.

По его прогнозам, в 2008 году показатели продаж в Германии будут самыми низкими со времен объединения ФРГ и ГДР после Второй мировой войны.

О сильном снижении продаж заявили также в Италии и Франции на 29% и 14% соответственно. На 54% упали продажи в Эстонии. Кроме того, о рекордно низких продажах объявила Испания. Здесь показатели сократились более чем в 2 раза и составили всего 63 тыс. машин. Такого резкого падения спроса на машины в Испании не было начиная с 1982 года.

Ноябрьская статистика автомобильных продаж в России еще не опубликована. Однако, по оценке экспертов, избежать общемировой тенденции российским автодилерам не удастся. По словам директора аналитического агентства "Автостат" Сергея Целикова, снижение продаж уже очевидно. В результате замедления в ноябре на российском рынке будет продано не более 200-210 тысяч новых машин, что на 10-12% меньше прошлогоднего показателя за ноябрь и примерно на столько же ниже уровня октября.


-15%
-20%
-50%
-20%
-5%
-20%
-50%
-50%
-8%