109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  2. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  3. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  4. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  5. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  6. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  7. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  8. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  9. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  10. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  11. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  12. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  13. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  14. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  15. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  16. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  17. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  18. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  19. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  20. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  21. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  22. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  23. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  24. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  25. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  26. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  27. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  28. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн прошедшего дня
  29. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  30. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть


ТИМУР ХАСАНОВ,

ФОТО: PIXLAND/EAST NEWS
ФОТО: PIXLAND/EAST NEWS
Разговор по мобильному телефону во время вождения машины даже с помощью наушника hands free не менее опасен, чем общение без него. При этом болтливый попутчик поможет водителю избежать ДТП.

Разговор по мобильному телефону отвлекает водителя намного сильнее, чем разговор непосредственно с пассажиром. К такому выводу в своем исследовании пришли американские ученые Университета штата Юта. При этом Дейв Стайер и его коллеги уверены, что наушное устройство hands free, которое позволяет говорить, не отрывая рук от руля, также не помогает ездить более аккуратно.

Отчет, опубликованный в журнале Experimental Psychology, ясно свидетельствует, что hands free не менее опасен для вождения, чем обыкновенный мобильник. Для того чтобы это определить, эксперты привлекли около 100 подопытных в возрасте от 18 до 49 лет и предложили им попробовать вести машину на специальном электронном автомобильном симуляторе, разговаривая по телефону. Исследование показало, что совершеннолетние молодые водители, говорившие по мобильному телефону без наушника, чаще отвлекаются от дороги, чем более зрелые автомобилисты.

Но при этом все подопытные вели автомобиль так, как будто они выпили спиртного в пределах допустимой законом нормы.

Во время тестов с hands free было замечено, что водители выезжали за линию разметки своей полосы и пропускали повороты. Работа мозга, затраченная на осмысление вопросов и ответов, снижает реакцию водителей, и это приводит к тому, что такие люди намного чаще попадают в ДТП, чем те, кто едет с болтливыми пассажирами. Дело в том, что вовремя маневров пассажир прекращает разговаривать и даже подстраховывает водителя, следя за дорогой. В то время как при разговоре через hands free собеседник не знает о том, с какой ситуацией сталкивается автомобилист на дороге. "Часто пассажир работает "второй парой глаз" и замечает то, что ускользает от внимания водителя", - передает Reuters слова Стайера.

Проблема концентрации внимания водителя во время вождения все больше беспокоит ученых. Так, американские специалисты из Национального фонда по проблемам сна (National Sleep Foundation) считают, что сонный человек за рулем опаснее пьяного водителя. Для того чтобы это доказать, эксперты тестировали людей, бодрствовавших в течение продолжительного времени, и людей, употреблявших спиртное. Выяснилось, что реакция не спавшего на протяжении 17-19 часов водителя соответствует реакции человека, у которого в крови гуляет 0,5 промилле алкоголя BAC (Blood-Alcohol Concentration - содержание алкоголя в крови). В большинстве европейских стран такой уровень опьянения является основанием для изъятия прав и отстранения от вождения.

Ученые поясняют, что переутомление может наступить незаметно: встав в 6.30 утра, к 11 часам вечера человек уже опасен как водитель.

Российские законодатели также обеспокоены вниманием автомобилистов. В сентябре 2007 года депутаты Тюменской областной думы предложили внести изменения в КоАП с целью запретить курение за рулем. По мнению областных парламентариев, во время прикуривания сигареты водитель отрывается от дороги и провоцирует аварию.

"При поджоге сигареты глаза отрываются от дороги, и нужно помнить, что автомобиль, движущийся со скоростью 60 км/ч, в течение одной секунды пробегает более 16 метров", - поясняли в сопроводительной записке депутаты. Для того чтобы граждане не курили за рулем, депутаты предложили штрафовать их на пятьсот рублей. Такие меры, по их мнению, смогли бы снизить аварийность. Впрочем, законопроект так и остался в Тюмени и до Госдумы не дошел.
-50%
-15%
-10%
-10%
-20%
-40%
-38%
-40%