Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Катерина БОРИСЕВИЧ,

Около сотни тысяч минчан с 1 декабря станут перед проблемой: как попасть в центр. "Комсомолка" узнала, кто решил перекрыть проспект.

Закрытый проспект Дзержинского стал одной из самых обсуждаемых тем в Минске. С понедельника его перекроют в самой оживленной части - от улицы Алибегова до проспекта Любимова. Объезжать теперь придется по узким улицам Семашко и Железнодорожной или по кольцевой дороге. И временными эти трудности не назовешь - строительство метро планируют закончить только через три года!


"Придется немножко потерпеть"

Сотрудники УГАИ Мингорисполкома схему объезда проспекта не разрабатывали, а только согласовывали.

С представителем ОАО "Метрострой" разговор оказался очень коротким:

- Мы только выполняем проектное решение. Вам лучше обратиться в Минскметропроект, ведь это их проект. Мы только строители.


В ОАО "Минскметропроект" искренне удивились нашим вопросам и отправили в УП "Дирекцию по строительству метрополитена".

- К сожалению, инженерно-геологические условия не позволяют выполнить работы по строительству метро без закрытия части проспекта, - рассказывает "Комсомолке" главный инженер Алексей МУРАЧ.

Как нам объяснили специалисты, на этой территории просадочные грунты мешают выполнить работы закрытым способом.

- А кто-нибудь учитывал тот факт, что сейчас закрыт мост на Кальварийской, идет реконструкция проспекта Пушкина, перекопана улица Богдановича?

- Каждый выполняет свою часть работы. Кто-то строит переход, кто-то строит метро. Мы долго разрабатывали наиболее оптимальный вариант. Вы когда-нибудь видели, что без проблем можно что-то построить и при этом соблюсти все условия? Да, придется немножко потерпеть и об этом мы уже говорили.

- Люди спальных районов в шоке от такого решения.

- Что значит в шоке? Когда мы делали эскалаторы (на станции метро "Октябрьская" - Ред.), тоже все были в шоке. Однако мы выполнили работы, и теперь все нормально. Мы будем принимать все усилия, чтобы сдать объект раньше.

- Вы считаете, что объезд по Семашко - Железнодорожной - это лучший вариант из того, что можно предложить жителям спальных районов?

- Это оптимальный вариант, который мы с трудом согласовали. Конечно, в чем-то он ущемляет жителей города. Но разрабатывали эту схему не мы, а Минскинжпроект.

- Я вам предлагаю встретиться в понедельник утром в Малиновке и доехать до центра города на общественном транспорте.

- И как я буду с проспекта Независимости (Ред. - в центре города) до вас добираться?

В Минскинжпроекте нам честно сказали, что схему объезда разрабатывали здесь, но окончательное решение принимал Мингорисполком. На вопрос, как же получается, что в городе теперь перекрыты основные дороги, получили исчерпывающий ответ:

- Есть сроки строительства, есть программа, которую мы выполняем. От нас не зависит: будут тут строить или нет. Мы всего лишь техническая сторона, и у нас есть заказчики, для которых мы работаем.

Забавно выходит: многие городские службы имеют отношение к закрытию проспекта Дзержинского, но никто не говорит, что решение зависело именно от них.

КСТАТИ

Из двух дополнительных дорог откроют только одну


Жителям микрорайонов Юго-Запад, Малиновка, Дружба говорили, что, прежде чем закрыть проспект Дзержинского, надо построить две дополнительные дороги, ведущие из спальных районов в центр. Но построили только одну - к улицам Семашко и Железнодорожной. Вторую дорогу (пр. Газеты "Звязда" - Алибегова - Гурского) откроют только летом. Так, может, стоило отложить закрытие проспекта еще на полгода?

БУДЬ В КУРСЕ!

Как будет ходить общественный транспорт после закрытия проспекта Дзержинского?>>>

Как будут ездить маршрутки?

№1010 - пр. Любимова - пр. Газеты "Звязда" - Алибегова - пр. Дзержинского - Уманская - Железнодорожная

№1053 - пр. Любимова - пр. Газеты "Правда" - Голубева - пр. Газеты "Звязда" - Алибегова - пр. Дзержинского

№1111 - Рафиева - пр. Любимова - пр. Газеты "Звязда" - Алибегова - пр. Дзержинского

№1130, №1230 - пр. Дзержинского - пр. Любимова - Голубева - пр. Газеты "Звязда" - Горецкого (обратно: Горецкого - Алибегова - пр. Газеты "Правда" - пр. Любимова - пр. Дзержинского в сторону МКАД)

№1153 - пр. Любимова - пр. Газеты "Звязда" - Алибегова - пр. Дзержинского

№1175 - пр. Дзержинского - пр. Любимова - пр. Газета "Правда" - Голубева - пр. Газеты "Звязда" - Алибегова - пр. Дзержинского

№1181 - пр. Любимова - пр. Газеты "Звязда" - Алибегова - пр. Дзержинского - Уманская - Железнодорожная

№1184 - Космонавтов - пр. Дзержинского - пр. Любимова - пр. Газеты "Правда" - Голубева - пр. Газеты "Звязда" - Алибегова - пр. Дзержинского

№1275 - пр. Дзержинского - Семашко - Железнодорожная

№1211, №1300 - пр. Любимова - пр. Газеты "Звязда" - Алибегова - пр. Дзержинского

№1280, №1281, №1310 - пр. Любимова - пр. Газеты "Звязда" - Алибегова - пр. Дзержинского - Уманская - Железнодорожная.

А В ЭТО ВРЕМЯ

С 1 декабря для водителей личных авто будет запрещен левый поворот с улицы Железнодорожной на улицу Уманскую, т. е. если вы едете из Малиновки в центр города, то поворачивать на Уманскую нельзя, а если двигаетесь из центра, то можно. С 1 декабря по Уманской сможет ездить только общественный транспорт.

С понедельника также будет запрещен заезд на проспект Дзержинского с МКАД в направлении центра города, зато выехать на кольцевую можно без проблем.

Где ждать пробок?

На улице Семашко, Железнодорожной, на кольцевой дороге на участке от Малиновки до Сухарево, на улицах Шаранговича, Пономаренко, Кальварийской, Орловской, проспекте Пушкина.

ПЕРВЫЕ ОТКЛИКИ

"Дорогие жители Малиновки, теперь нам надо вставать в три часа ночи!"

Читатель:

"К закрытию Дзержинки город начал готовится давно. Общественности пообещали новые дороги, по которым транспорт с окраин сможет достигать центра. Из всех посулов реализовано лишь одно - ул. Голубева соединили с ул. Семашко, направив транспорт на перегруженную ул. Железнодорожную. Обещание продлить пр. Газеты "Звязда" до ул. Гурского осталось на бумаге. Звучат утверждения, что в задержке виноваты жители частного сектора, которые не спешат сниматься с насиженных мест. Однако в данном конфликте хочется стать на сторону выселяемых - снос частных домов не происходит за один месяц. Тот, кто рассчитывал на быстрый результат в переговорах с жильцами, был явно не в теме.

Костя:

"Я каждый день езжу через Алибегова на проспект Дзержинского и в центр. Там и так бывают такие пробки! А теперь я представляю, что перед выездом на Дзержинского по всей Алибегова будет пробка по Рафиева начиная от рынка "Максимус". Дорогие жители Малиновки, теперь, чтобы нам добраться в город на работу, надо вставать в три часа ночи".

Alex:

"Сколько времени людей и топлива сгорит в пробках - проблема не властей, а этих конкретных людей. Типа чего вы ездите - работайте около дома. А закрыть - проще некуда. Закрыли мост на Кальварийской. Тысячи людей стоят в пробках, чтобы в районе моста несколько рабочих могли неспешно колупать грунт. Что, нельзя бросить на этот мост больше ресурсов? Сделайте за полгода мост, потом за полгода Дзержинского. Зачем размазывать?