Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


фотоГлавы Ford, Chrysler и General Motors прибыли в Вашингтон просить у правительства кредит в размере 25 млрд долларов для срочного спасения американского автопрома на дорогих частных самолетах. Несоответствие их просьбы и любви к роскоши всколыхнуло общественность и вызвало критику в политических кругах. После двухдневных дебатов в Конгрессе США Рик Вагонер (General Motors), Алан Муллали (Ford) и Боб Нарделли (Chrysler) покинули Капитолийский холм с пустыми руками, но таким же образом, как и прилетели, - на частных самолетах.

Согласно данным расследования ABC News, их частные самолеты обошлись компаниям-автогигантам в несколько миллионов долларов. Исполнительный директор General Motors Рик Вагонер прилетел на лайнере стоимостью 36 млн долларов. Его перелет обошелся в 70 раз дороже, чем стоил бы авиабилет обычного рейса в бизнес-классе. У главы корпорации Ford Аллана Муллали самолет поскромнее, однако, согласно контракту, бортом также может пользоваться его жена.

"Это все равно, что появиться на раздаче супа в цилиндре и смокинге", - заявил республиканец Гэри Акерман. "Такое поведение заставляет насторожиться", - продолжил он.

В среду на Капитолийском холме главы большой тройки более четырех часов пытались убедить предоставить им срочный кредит. По их словам, под вопросом судьба всего американского автопрома. В сенате автоконцерны-конкуренты были единодушны, они просили за всех, а не за каждую компанию в отдельности.

Алан Муллали даже заявил, что Вашингтон не должен допустить разорения хотя бы одной компании. Иначе как карточный домик рухнет весь сектор. А за ним начнется коллапс всей американской экономики.

Рик Вагонер также заметил: "Это касается не только Детройта, речь идет о спасении всей экономики США от катастрофы. Автомобильной индустрии необходимо помочь выдержать текущий финансовый кризис. Это позволит избежать экономической разрухи. В будущем эта помощь окупится с лихвой". Его слова приводит ИТАР-ТАСС.

Американский автопром - это 4% ВВП страны. На автоконцернах, в дилерских сетях и компаниях-производителях комплектующих работает около 5 млн человек. Если автопром разорится, безработица превысит 8%.

Боб Нарделли подчеркнул: "Я понимаю, что речь идет не о пустяковой сумме. Тем не менее, я уверен, что предоставление этих денег - самый приемлемый вариант из возможных, учитывая обстоятельства, с которыми мы столкнулись".

Сенат обвинил глав большой тройки в том, что они так и не смогли дать четкий ответ, на что пойдут выделенные деньги. Ситуацию усугубило также, что в Вашингтон главы автопрома прибыли на роскошных лайнерах. Глава банковского комитета в Сенате Кристофер Дод отметил, что просить деньги и при этом сохранять такие большие бонусы для руководителей концернов просто неуместно.

Отметим, что план демократического большинства в американском Конгрессе использовать часть из неизрасходованных 700 миллиардов долларов, выделенных ранее законодателями для спасения финансовой системы, чтобы спасти американский автопром, натолкнулся на жесткую оппозицию со стороны республиканцев и угрозу вето со стороны Джорджа Буша.