Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Артем АГАПОВ,

фотоЛьюис Хэмилтон стал 30-м чемпионом в истории "Формулы-1", на "флажке" попав в пятерку в гонке "Гран-при Бразилии". Победил на этапе пилот "Феррари" Фелипе Масса, за два круга до финиша получивший надежду на титул. Его команда стала лучшей в Кубке конструкторов.

Главным вопросом перед гонкой в Интерлагосе был вопрос о том, повторит ли "Феррари" чудо-2007 или нет. Или наоборот - избежит или нет Хэмилтон кошмарного провала последней гонки прошлого сезона. Тогда за этап до финиша дерзкий новичок опережал своего конкурента Кими Райкконена на 7 очков, но в итоге остался без титула. Теперь в положении финна оказался его напарник Масса. Шажок к общему успеху бразилец сделал, выиграв поул-позишн. Хэмилтон в квалификации оказался четвертым, пропустив вперед не только обоих представителей Скудерии, но и попавшего в первый ряд стартовой решетки Ярно Трулли.

Перед гонкой в Сан-Паулу прошел ливень, из-за которого задержалось ее начало. Когда же над трассой появилось солнце и болиды рванули со старта, Хэмилтон остался без прикрытия своего партнера Хейкки Ковалайнена. Финн свалился с пятой позиции, пропустив вперед Фернандо Алонсо и Себастьяна Феттеля. В первом же повороте не обошлось без аварии. Нико Росберг зацепил Дэвида Култхарда, который вылетел на пару с Нельсоном Пике-младшим. Так шотландец попрощался с "Формулой-1", а на трассе появился пейс-кар.

На 10-м круге Масса и Ковалайнен отправились в боксы менять резину на "сухую". Бразилец вернулся в гонку четвертым - вслед за Трулли, Райкконеном и Хэмилтоном. Эта троица сделала свои остановки через круг. Итальянец слишком долго простоял на пит-стопе, но все-таки не пропустил британца вперед. В итоге лидер чемпионата опустился на седьмую позицию, а при таком раскладе титул ускользал к Массе.

Хэмилтона это совсем не устраивало, и он начал атаковать. Сначала Трулли, а потом - Физикеллу. Причем первый едва не вылетел с трассы, проехав по траве, но удержал машину. Второй пытался "тормозить" преследователя, однако пропустил его после очередной лихой атаки. Так британец поднялся на устраивающую его пятую позицию, но с серьезным отставанием от лидеров. Его Хэмилтон и бросился сокращать, стараясь избегать риска.

Волну вторых пит-стопов лидеров за 33 круга до финиша начал Масса. После остановки Райкконену удалось оставить Хэмилтона у себя за спиной и оказаться четвертым. Но облюбованное пятое место гарантировало британцу титул, и его главный конкурент сколько угодно мог лидировать в гонке. К тому же после заезда в боксы за 20 кругов до финиша Феттеля первый номер "Макларена" поднялся на одну строку вверх. Однако немец попытался повиснуть на хвосте у Хэмилтона. Но куда более серьезная борьба развернулась между Алонсо и Райкконеном за второе место.

Еще за полтора десятка кругов до финиша над Интерлагосом стали сгущаться тучи, и в итоге пошел дождь. За пять кругов до конца гонки в боксах появились Алонсо и Райкконен. Заехали сменить резину и Хэмилтон и Феттель. Последним "промежуточные" шины поставил себе Масса. Не стал перестраховываться только Тимо Глок, который выбрался на четвертое место и шел быстрее всех остальных лидеров. За два круга до финиша Феттель в лихой атаке обошел-таки Хэмилтона, оттеснив его на шестую "проигрышную" строчку. Внимание британца при этом отвлек Роберт Кубица. Британец принялся гнать, но в трафике никак не мог устроить разящую контратаку.

В боксах "Феррари" готовы были ликовать, а представители "Макларена" погрузились в напряженное молчание. Но когда первая тройка уже пересекла финишную прямую, а Масса оформил домашнюю победу, неожиданно сдал Глок. Риск немца с "сухой" резиной не оправдался. Он пропустил вперед Феттеля и Хэмилтона.

Так 23-летний британец стал чемпионом мира, самым юным в истории "Формулы-1". Пока убитый итогом гонки Масса со слезами на глазах слушал торжественный гимн Бразилии на подиуме, Хэмилтон получал поздравления в боксах. Такие сценарии бывают только в голливудских блокбастерах.

Личный зачет. Итоговое положение: 1. Хэмилтон - 98.2. Масса - 97.3. Райкконен - 75.4. Кубица - 75.5. Алонсо - 71.6. Хайдфельд - 70…

Кубок конструкторов: 1. Ferrari - 172 очка. 2. McLaren - 151.3. BMW - 135.4. Renault - 80.5. Toyota - 56.6. Toro Rosso - 39…

Инфографика: РИА Новости

rian.ru