Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Елена Солоненко,

фотоБелорусские перевозчики в текущем году намерены приобрести более 800 грузовых автомобилей, соответствующих экологическим стандартам Евро-5. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Николай Верховец.

Он напомнил, что в Беларуси указом №167 от 21 марта 2008 года предусмотрены определенные преференции для ввоза грузовых автомобилей и полуприцепов, соответствующих нормам Евро-5. В отношении грузовиков, импортированных в Беларусь для выполнения международных автомобильных перевозок, вводилась нулевая ставка таможенной пошлины. "Данной возможностью воспользовались многие предприятия разных форм собственности, и в настоящее время в республику ввезено свыше 500 автомобилей. Мы ожидаем, что до конца года количество грузовиков, сертифицированных по стандарту Евро-5, превысит 800 штук", - констатировал первый замминистра.

"Это будет примерно 10-15% от общего объема автомобилей, осуществляющих международные перевозки, - добавил Николай Верховец. - Процент небольшой, поскольку зачастую перевозчики, приобретая автомобили с более высокими экологичными нормами, используют или продают свои старые автомобили для перевозок, где пока нет ограничений".

Первый заместитель министра рассказал, что данный документ был принят для повышения конкурентоспособности белорусских перевозчиков за рубежом, в первую очередь, в Западной Европе. Так, при въезде грузовых автомобилей, сертифицированных по стандартам ниже Евро-4 и Евро-5, на территорию ЕС стоимость проезда, разрешения и виньетки становится гораздо выше. Эти условия созданы для стимулирования использования в Европе более экологичного транспорта.

Указ №167 "О ставке ввозной таможенной пошлины" устанавливает нулевую таможенную пошлину на девять месяцев на ряд автомобилей и полуприцепов, ввозимых на таможенную территорию Республики Беларусь, а также на некоторые другие виды продукции. Беспошлинно ввозятся новые седельные тягачи, бортовые автомобили различных видов уровня Евро-5, а также новые полуприцепы - автовозы, двухъярусные полуприцепы, для перевозки контейнеров с раздвижным или выдвижным полом.-