Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Николай ВАСИЛЕВИЧ,

В столицу — со скоростью 120 км/ч? Жители областных центров в будущем смогут ехать именно так, и за превышение скорости их не будут останавливать

Где в Беларуси можно прокатиться с ветерком? Кроме как по главной автомобильной дороге страны Брест—Минск—граница Российской Федерации, пожалуй, и негде. Но для автомобилистов есть обнадеживающая новость — департамент “Белавтодор” Министерства транспорта и коммуникаций планирует построить скоростные четырехполосные дороги, соединяющие столицу с областными центрами. Речь идет не об автомагистралях, коих в Беларуси пока нет ни одной, а о дорогах первой категории, по которым транспорт сможет двигаться со скоростью 120 километров в час от Минска до Витебска, Гомеля, Гродно и Могилева. Почему не автомагистрали? Они нам пока не по карману. На автомагистрали не должно быть пересечения транспортных потоков в одном уровне, и это одна из причин, почему она стоит громадных денег — строительство одного километра обходится в 11 миллионов долларов.

К слову, проект “Белавтодора” тоже очень дорогой, его ориентировочная стоимость — около 6 триллионов рублей, что в три раза больше бюджета дорожного фонда. Предложение о дальнейшем развитии важнейших внутренних республиканских маршрутов, проходящих по международным транспортным коридорам, а также связывающих Минск с областными центрами, уже внесено в правительство. Но поскольку речь идет о большой сумме бюджетных средств, то проект должен получить добро от главы государства. В случае положительного решения строительство скоростных дорог начнется уже в следующем году, завершить его предполагается к 2015 году.

А пока, по словам заместителя начальника отдела развития дорожной сети департамента “Белавтодор” Министерства транспорта и коммуникаций Александра Чернышевича, в ближайшие 5—6 лет будут модернизированы важнейшие республиканские дороги, что позволит допустить на них транспортные средства с нагрузкой на ось 11,5 тонны. Завершается реконструкция главной дороги страны М1/Е30 (Брест—Минск—граница Российской Федерации), некоторые участки которой за годы эксплуатации ни разу не ремонтировались. Только в этом году на реконструкцию М1/Е30 будет израсходовано 362 миллиарда рублей.

Также планируется строительство обходных дорог возле Барановичей, Верхнедвинска, Витебска, Волковыска, Гродно, Калинковичей, Лиды, Могилева и Молодечно. Ведет “Белавтодор” и реконструкцию подъездов к автодорожным пунктам пропуска на государственной границе Беларуси. В прошлом году реконструированы погранпереходы “Домачево” на белорусско-польской границе и “Каменный Лог” на белорусско-литовской. Там увеличено количество полос движения на въезд и выезд, а также полностью обновлено покрытие дорог. В текущем году такие работы будут проведены на четырех пунктах пропуска: “Бенякони”, “Котловка”, “Новая Гута” и “Мокраны”.