149 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Подобных дел в истории суверенной Беларуси не было». В КГБ сообщили подробности по «делу о госперевороте»
  2. «Все оказались в выигрыше». Эксперты — о «предотвращении переворота» в Беларуси и роли России в этом
  3. От выстрелов под Лиозно до погреба в Гомельской области. Как «покушались» на Лукашенко
  4. Госдеп назвал ложными заявления о причастности США к попыткам устранения Лукашенко
  5. «Два раза смотрел потом». Лукашенко прокомментировал «шпионский» фильм «Манкурты»
  6. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво
  7. Школьный друг Виктора Бабарико уже 10 месяцев в СИЗО КГБ. Вот что рассказывает об этом его брат
  8. Не до покупок. В Беларуси заметно сократился розничный товарооборот
  9. Захарова: Запад хотел «перекрыть» информацию о готовящемся в Беларуси перевороте заявлениями Праги
  10. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  11. В Беларуси рванули цены на курицу, свинину, картошку, сладости, пиломатериалы и туристические услуги
  12. Лукашенко обвинил американские спецслужбы в подготовке покушения на него и сыновей
  13. Белорусская и российская стороны высказались о задержании Зенковича и Федуты. Какие вопросы остались
  14. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  15. В ФСБ России рассказали подробности «дела о планировавшемся в Беларуси перевороте»
  16. 12 топ-клубов Европы официально объявили о создании Суперлиги. УЕФА обещает жесткие санкции
  17. Что происходит с ИП, которым хотят поднять налоги и взносы: теряют рынок, падает товарооборот
  18. «Врач говорил: «Вам лучше второго ребенка родить». История Юрия, воспитывающего ребенка с аутизмом
  19. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  20. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  21. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  22. «Мы не гоняемся за сложными рецептурами». На Белинского открылась кондитерская Mousse
  23. «Осознание, что это действия не совсем законные, появилось позже». Замов Бабарико допрашивают в суде
  24. «Ну ты же понимаешь о последствиях». Работники рассказали, по сколько сбрасывались на субботник
  25. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  26. Как вовремя заметить предвестники алкоголизма? Главное о здоровье за неделю
  27. Почему начало глаукомы легко пропустить? Врач рассказывает про опасное заболевание глаз
  28. Мы вам — факт о стране, а вы нам ее называете. Тест: Беларусь, Туркменистан, КНДР или США?
  29. «Дело о госперевороте», анонс принципиального решения и дочка Тимы Белорусских — все за выходные
  30. Свежая статистика по COVID-19 в стране: сколько новых случаев коронавируса за сутки


Степан ЧИРИЧ,

фотоВ столице реализуются новые принципы организации дорожного движения

На прошлой неделе выделено 600 первых миллионов рублей на закупку и установку в Минске новой автоматизированной системы управления дорожного движения (АСУДД). Если все будет идти по графику, то уже к середине 2009-го она будет внедрена. С подробностями корреспондента "Р" познакомил начальник ГУВД Мингорисполкома Леонид Фармагей.

— Леонид Константинович, расскажите, для чего предназначены подобные системы?

— Чтобы обеспечить комфортное передвижение на транспорте и избежать пробок, работа всех светофоров должна координироваться. Для этой цели и существует АСУДД. Видеокамерами или радиодетекторами считывается транспортный поток. И в местах пробок, для их рассасывания, автоматически включается зеленый свет. Система, которая функционирует сейчас, давно устарела и требует замены. Новая АСУДД белорусского производства обойдется городу в 1 миллиард рублей. Это относительно небольшая сумма, зарубежный аналог стоил бы вдвое-втрое больше.

— Что новая система даст горожанам?

— Создаст оптимальные условия для бесперебойного движения транспортного потока. Благодаря уменьшению количества заторов улучшится и экологическая ситуация. И — что очень важно — экономические потери за счет снижения расхода топлива и времени простоя в заторах уменьшатся на 15—30 процентов.

— В Москве пытаются "снять" пробки путем расширения проезжей части и увеличения количества полос…

— Это никогда не решит проблемы. Нужно строить дороги на разных уровнях, как например, в Берлине и некоторых других развитых европейских городах.

— То есть разноуровневые развязки нужно строить и у нас…

— С увеличением транспорта в столице мы должны отдавать предпочтение смелым, может даже амбициозным, инвестиционным проектам, касающимся организации дорожного движения. Причем транспортный вопрос должен решаться еще накануне строительства новых районов. Допустим, мы планируем строить "Минск-Сити", и уже сейчас нужно думать, как оттуда одновременно смогут выехать десятки тысяч машин. Нельзя допустить, чтобы строительство проходило по старинке — сначала возвели дома, а потом озадачились: как к ним подъехать?

— И все-таки главное, чтобы водители соблюдали ПДД, иначе никакие разъезды не помогут.

— Конечно, я с вами согласен. В любом ДТП виноваты оба — только один в большей степени, а другой — в меньшей. Об этом мы, кстати, напоминаем во время проводимой сейчас декады безопасности дорожного движения. На мой взгляд, около 70 процентов рабочего времени сотрудников Госавтоинспекции должно быть брошено на профилактику ДТП. Разъяснительная работа с водителем одной машины едва ли даст позитивный результат, нужно посещать трудовые коллективы и учебные заведения. Что, впрочем, сейчас в городе и делается.

— С наступлением глубокой осени какие ваши советы водителям и пешеходам?

— С каждым днем погода меняется не в лучшую сторону. Внимание, на дорогах листва и туман! Нужно обязательно снизить скорость! А пешеходам советую обозначить себя светоотражающими элементами. Хочется, чтобы носить фликер стало модным. Например, в Норвегии их используют около 85 процентов пешеходов, а у нас пока приходится это навязывать. Так, с начала года сотрудники столичной ГАИ привлекли к административной ответственности более трех тысяч человек за неиспользование в темное время суток световозвращателей.

— Каковы результаты проведения таких декадников?

— Во многом благодаря профилактическим акциям за 8 месяцев этого года в Минске зарегистрировано снижение числа ДТП с пострадавшими на 9,1 процента в сравнении с аналогичным периодом 2007 года.
-35%
-10%
-20%
-15%
-50%
-50%
-10%
-20%