Поддержать TUT.BY
145 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Биатлонистка Сола честно рассказала о позиции, народной любви и собственном гнездышке в Новой Боровой
  2. «Все больше откусывают парк». Как там стройка Национального стадиона и чем она тревожит местных
  3. Тысячи сотрудников «Нафтана» и «Гродно Азота» могут не получить допуск к работе по медицинским показаниям
  4. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  5. «Когда умирают такие люди, говорят, что уходит эпоха». Друзья и коллеги — о «песняре» Леониде Борткевиче
  6. Euronews прокомментировал прекращение вещания в Беларуси
  7. «В Беларуси не ценил того, что имел». Физик отчислился из БГУ и изучает бозон Хиггса в Германии
  8. КГБ сообщил о задержании Костусева и Федуты «по подозрению в совершении преступления»
  9. Минздрав временно запретил ввозить и продавать в Беларуси некоторую продукцию NIVEA. Что говорит торговля?
  10. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  11. «Самая длинная 16 сантиметров». Дома у минчанки живут 34 улитки. Смотрите, какие они красивые
  12. Уролог объясняет, как не пропустить признаки одного из самых частых заболеваний почек
  13. Польша опровергла сообщение Минобороны Беларуси о нарушении границы
  14. Купаловский восстановит поставленный 20 лет назад спектакль. Названы фамилии новых актеров
  15. «Самое благоприятное время для продавцов». Что происходит на вторичном рынке квартир в Минске
  16. Умер «песняр» Леонид Борткевич
  17. Теплое начало недели, а потом — похолодание. Прогноз погоды на ближайшие дни
  18. Герасименя продала на аукционе золотую медаль чемпионата мира
  19. Украина ввела дополнительные ограничения на границе с Беларусью
  20. «На претензии отвечали: „Вам что, жалко?“». Как Gastrofest боролся с клонами фестиваля
  21. Бывшая жена Ивана Вабищевича: «Когда увидела интервью Вани о нашем расставании, у меня был шок»
  22. Третья волна. В Беларуси растет количество заразившихся COVID-19 и пациентов с тяжелыми пневмониями
  23. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  24. Цена биткоина впервые в истории превысила 62 тысячи долларов за монету
  25. С 13 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  26. Известный ученый оказался в эмиграции, а Федута — в КГБ. Что происходит в стране 13 апреля
  27. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  28. «Фокусируюсь на великой цели по примеру Маска». Как сын Израилевича попал в список «Форбс»
  29. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  30. «Мне говорили: «Лучше бы ты мужа нашла и варила ему борщи!». История молодой трактористки Наташи


Виталий ФЕДОРОВ,

В Витебской области более 360 тысяч транспортных средств. Наиболее многочисленная армия индивидуальных владельцев. В их распоряжении порядка 309 тысяч единиц техники, включая легко"Штампованные" водители не всегда хорошего качествавые, грузовые, спортивные автомобили. И эта цифра, говорит заместитель начальника ГАИ УВД Витебского облисполкома Олег Косов, активно растет. Радоваться тому или огорчаться?
 
С одной стороны, приятно быть обладателем персонального "железного коня", с другой - все ли соответствуют тесту на профпригодность? Пара красноречивых примеров.
 
Работница известного в стране обувного предприятия СООО "Белвест" по родной улице Максима Горького в Витебске на автомобиле "Фольксваген-Пассат" двигалась в центр города в вечернее время. Молодая, немногим более 20, и водительский стаж соответственно чуть больше года. Неуважительно пыталась проскочить участок дороги, где оборудована остановка трамвая - совершила наезд на выходившую из транспорта лаборантку поликлиники № 2. К счастью, без трагических последствий.
 
Неработающий 19-летний молодой человек, проживающий в Витебске, в полдень летом мчался по сельской дороге Тарасенки—Себяхи на автомобиле "Форд-Орион". Возле деревни Прудники не справился с управлением, съехал в кювет и "поцеловался" с придорожным деревом. В итоге водитель и трое его ровесников были госпитализированы. Как выяснилось позже, водитель получил права лишь три месяца назад.
 
Всего за 8 месяцев в Витебской области 115 человек погибли на дорогах и 575 получили ранения различной степени тяжести. Анализ показывает, что больше всего ДТП происходит по вине молодых, со стажем от года до двух лет водителей.
 
А как в специализированных учебных заведениях по обучению вождению помогают свести до минимума эту "кровавую жатву"?
 
Подполковник милиции Олег Косов утверждает, что в большинстве автошкол подготовку водителей осуществляют скорее по количественным, а не по качественным параметрам. В настоящее время в области обучением вождению занимаются 57 структур, включая автотранспортные организации, ДОСААФ, БОАМЛ, классы в колледжах, ПТУ, лицеях. Водителей нынче просто "штампуют". Права на вождение категории "В" за 8 месяцев нынешнего года получили 8769 человек, всего за год ожидается, что получат не менее 10 тысяч. Едва ли не сплошная "автомобилизация". Как некогда коллективизация, электрификация и т. п. А надо ли?
 
— Не всякий человек и может, и должен управлять транспортным средством,— высказывает свою точку зрения подполковник Косов,— хотя бы потому, что не у всех к этому есть способности. Средний срок обучения в автошколе — 3,5 месяца. И новоиспеченный ас вождения выпускается на большую дорогу. Меня это тревожит. Ведь способности у всех разные, а срок обучения - один. А ведь кого-то и за год не подготовишь.
 
Проще говоря, перед обучением в автошколе не помешало бы соискателю водительского удостоверения пройти своеобразный тест (медицинский и психологический) на профпригодность к вождению, а не просто медкомиссию, что человек здоров…
 
Теперь все больше за рулем женщин. Многие от этого в умилении. Между тем в упорном стремлении женщин на равных участвовать в дорожном движении необходимо соблюдать разумную пропорцию. Нет спора, прекрасная половина более осторожна и осмотрительна за рулем. Но до определенной черты. Независимые эксперты в разных странах свидетельствуют, что в чрезвычайных или экстремальных ситуациях на дорогах женщины за рулем нервничают и просто теряют способность сохранить собственную безопасность и безопасность других участников движения. И нет в этом никакого противоречия. Просто женщина становится той, какой ей предначертано быть природой…
Настораживает и то, что некогда самая престижная система подготовки водителей в автошколах ДОСААФ теряет свои позиции. Во всяком случае, качество подготовки молодых водителей здесь оставляет желать лучшего.
 
И снова о человеческом факторе. Теперь при желании любой курсант может дополнительно позаниматься в домашних условиях на компьютере. Что многие и делают. Но реальная жизнь - не компьютерная игра. Малейший промах или ошибка на дороге оплачиваются уже другой ценой.
-99%
-99%
-15%
-20%
-40%
-30%
-25%
-45%
-25%
-10%
-26%
-50%