Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Кажется, совсем недавно открылся сезон по драгрейсингу, а уже в субботу, 6 сентября, прошли последние гонки в столице белорусского драгрейсинга. Суббота на Быховском аэродроме выдалась по южному жаркой. Причем как в прямом - погодном, так и в переносном - спортивном смыслах.
 
Гонки прошли в стандартном для Чемпионата Республики Беларусь разделении классов на четыре: Fast Street A (серийные или доработанные серийные легковые автомобили с объемом двигателя до 1800 куб.см. включительно), Fast Street B (серийные или доработанные серийные легковые автомобили с объемом двигателя от 1800 до 3200 куб. см. включительно), Fast Street C (серийные или доработанные серийные легковые автомобили с объемом двигателя от 3200 до 4200 куб. см. включительно), Unlimited Street (серийные или доработанные серийные легковые автомобили с объемом двигателя свыше 4200 куб. см.).
 
В первом классе Fast Street A неожиданно для всех, первое место занял Алексей Кручинин на формульной машине "Эстония-21" 1989 года выпуска, которая предназначена для кольцевых гонок. Впервые такая машина выступала в драгрейсинге 12 июля в Быхове на четвертом этапе Чемпионата Республики Беларусь. Результаты спортсмена на лицо. Второе место отвоевал Юрий Трубачев из города Витебск на автомобиле Honda Civic, а третье - Антон Хадыко из Могилева на Honda CRX.
Во втором классе Fast Street B лучшим стал Сергей Терешкевич из Гродно на автомобиле Honda Civic, второе место занял минчанин Андрей Жаринов на Mitsubishi Colt, третье место занял всем полюбившийся Алексей Кручинин из Минска на формульной машине "Эстония-21".

Третий класс Fast Street C стал для зрителей неожиданным: призы завоевали участники, которые за этапы Чемпионата 2008 года по драгрейсингу постоянно дорабатывали свои гоночные болиды, иногда прямо на гонках. Первое место достойно завоевал Эдмунд Савицки из Вильнюса на Audi 90. Кстати, он второй раз приехал в Беларусь на гонки и второй раз занял первое место. В ходе беседы выяснилось, что в нашу страну его тянут корни, отец Эдмунда из Гомеля. По его мнению гонки, проходящие в РБ уступают только чемпионатам в Литве. Больше всего поразило то, что Савицки абсолютно не верит в приметы, на номере его машины написано BES 666, согласитесь, редко встретишь гонщика, готового повесить на свои болид такой номер. Эдмунд собрал большую группу поддержки, которая, по его словам, и помогла ему одержать победу. А вот кубок за второе место уехал в Барановичи вместе с Виталием Можейко на автомобиле Golf 1, третье место занял Максим Фадеев на автомобиле OPEL Calibra - преставитель города Быхова.

Не смотря на необычную для сентября жару, зрители с нетерпением ждали самого зрелищного класса Unlimited Street. За первое место шел бой между гостем из Литвы и любимцем публики Дмитрием Нагула, известным как "Пятое колесо". Участники по очереди срывались на фальстатрты, судьи нервничали, болельщики то замирали, то оживлялись, а некоторые показывали знак Фольксваген. Решающий заезд и все определилось: первое место честно отвоевал Дмитрий Нагула из Гродно на автомобиле Фольксваген Гольф 2, второе место, разорвав полуось, занял Эдмунд Савицки на автомобиле Ауди 90 из Вильнюса, на третьем месте постоянный участник из Гомеля - Александр Федоров на Ауди S2. Дмитрия Нагула поклонники любят за скорость, отличные результаты и кристальную честность, он предложил Эдмунду Савицки проехать заезд заново, после починки автомобиля и был готов ждать.
 
К сожалению, не участвовали постоянные гости - команда из Латвии. Но, как сообщили организаторы, спортсмены позвонили, пожелали удачи и принесли извинения, что не смогли приехать из-за совпадения белорусского этапа Чемпионата и латышского.
 
Любимец публики и фаворит многих заездов - Андрей Соловей, известный как Андрос, сообщил, что накануне соревнований при тестировании автомобиля вышел из строя мотор, который будет готов только к следующему сезону.
 
Время прохождения трассы измерялось профессиональное оборудование. Хронометрия показала идеальную работу. Участники получали распечатку-чек с указанием времени реакции, временем прохождения трассы, скорость через 60 футов от финиша (показывает начальное ускорение), а также скорость на финише. В этом году время прохждения трассы несло чисто информационный характер. Однако это шаг в будущее: скорее всего, будут внесены изменения в регламент, добавится полноценная квалификация с расстановкой участников в классе в зависимости от времени прохождения трассы.
 
По показаниям хронометрии, лучшее время прохождения трассы показал гродненец Дмитрий Нагула - 11.308 сек, а его скорость на финише составила 197 километров в час.
 
"Последние соревнования с использованием профессионального оборудования RACE AMERICA, продемонстрировали верный путь дальнейшего развития драгрейсинга в нашей стране. Теперь даже иностранным участникам интересно приезжать в Быхов, ибо в Беларуси есть оборудование, не имеющее аналогов в странах СНГ и ближнего зарубежья "- говорит организатор соревнований Дмитрий Кожуро.
 
Кульминацией же всего стали заезды автомобилей с мотоциклами. И зрелищное шоу мастеров дрифта. Рекорд скорости на финише установил байк, и она составила 219 километров в час! С нетерпением будем ждать 2009 года, когда Быховский аэродром соберет и звезд, и новичков в этом увлекательном виде автомобильного спорта.
 
До встречи в 2009 году!!!
 
Катерина Слижук
Фотографии: www.sr.by