Поддержать TUT.BY
141 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Папа сказал: «Будешь делить имущество — ты мне не дочь. Я крысу не растил». Интервью с Таис Рыбакиной
  2. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  3. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  4. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  5. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  6. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  7. За прошлый год белорусов стало меньше на 60 тысяч
  8. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»
  9. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  10. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  11. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  12. Умер муж королевы Великобритании принц Филипп. Ему было 99 лет
  13. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  14. Налоговики создадут «супербазу» доходов населения. Какую информацию включат в нее
  15. «Не надо изобретать велосипед». Минский архитектор показал, как выглядит его загородный дом
  16. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  17. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  18. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  19. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  20. Последняя официальная статистика по коронавирусу в Беларуси: за сутки умерло 10 человек
  21. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора
  22. Доски стали «золотыми»: пиломатериалы подорожали в два раза. Разбираемся, что происходит
  23. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  24. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  25. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  26. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  27. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  28. «Затеял игру в президентство». В суде над Бабарико допросили свидетеля в наручниках и озвучили жалобы
  29. «Больше 1000 долларов за две недели». Бухгалтер на пенсии открыла онлайн-школу и учит печь хлеб
  30. В Украину не пустили автобус из Беларуси: у всех 35 пассажиров — поддельные справки о ПЦР-тестах


Алексей Орешко,

В правительство Беларуси передано технико-экономическое обоснование (ТЭО) взимания платы за проезд по отдельным автодорогам. Его разработкой занималась межведомственная рабочая группа.

Как сообщил БелаПАН начальник управления содержания дорожной сети департамента "Белавтодор" Александр Головнев, всего в ходе работы над документом рассматривалось семь возможных вариантов взимания платы за пользование автодорогами. Однако переданное в правительство ТЭО рекомендует в качестве наиболее приемлемого только один вариант. Он предусматривает взимание платы только с тяжелых грузовиков общей массой свыше 12 тонн с использованием микроволновой технологии. Остальные категории транспортных средств планируемые нововведения не затронут, подчеркнул представитель "Белавтодора".

В свою очередь, планы по расширению платных автодорог предусматривают два этапа. Первый, по словам А.Головнева, затронет 940 км дорог (все трассы, относящиеся к первой категории). Второй этап будет обусловлен планами правительства о строительстве скоростных дорог к областным центрам. Они предусматривают построить к 2014 году ко всем областным центрам четырехполосные дороги.

Как пояснил А.Головнев, рекомендуемый механизм взимания платы с использованием микроволновой технологии предусматривает установку специального фиксирующего бортового устройства на автомобиль, которое, как предполагается, будет выдаваться бесплатно под залог на возвратной основе. Оборудоваться такими приборами будет не только транзитный грузовой автотранспорт, но и грузовики, работающие внутри республики. В свою очередь дороги будут оборудованы системой ворот, которые будут автоматически считывать информацию с приборов, установленных на грузовиках. На основании полученной информации перевозчикам будет предъявляться счет за проезд.

Однако, по словам представителя "Белавтодора", эффективность предложенной системы будет зависеть от ставки за проезд, которая пока не определена. "Если это будет европейская ставка, которая позволяет системе функционировать с выгодой, то может возникнуть вопрос платежеспособности пользователей, а если ставка будет ниже европейской, система будет работать фактически только сама на себя", — пояснил начальник управления содержания дорожной сети.

По его словам, европейская ставка составляет порядка 20 евроцентов за километр. "То есть, в случае проезда через территорию Беларуси плата для одного грузовика составит порядка 70-80 евро", — отметил представитель "Белавтодора". При этом он подчеркнул, что введение любой системы оплаты за отдельные автодороги в первое время вызывает некоторый отток пользователей, однако затем ситуация вновь возвращается в прежние рамки.

Как полагают в "Белавтодоре", в случае одобрения правительством предложенного ТЭО, на проектирование, строительство и внедрение данной системы потребуется около двух лет.

Сейчас единственной в Беларуси платной автодорогой является трасса М1/Е30 Брест — Минск — граница Российской Федерации.
-20%
-28%
-25%
-30%
-30%
-55%
-25%
-10%