Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Дмитрий УМПИРОВИЧ,

Транспортный вопрос волнует сейчас горожан не меньше квартирного. Еще бы! Ремонтные работы ведутся сразу на четырех оживленных улицах Минска: пр-те Пушкина, ул. Кальварийской, ул. Богдановича, ул. Якуба Коласа. Собираются заторы, водители нервничают, жмут на клаксоны. Пассажиры общественного транспорта, опаздывающие на работу, тоже не в восторге. А если учесть, что еще и закрыта станция метро "Октябрьская", ситуация вообще получается мрачной и труднообъяснимой.

Частичное, а кое-где и полное перекрытие улиц странным образом совпало с финишем отпускного сезона. Как раз сейчас в город возвращаются отпускники, приезжают на учебу студенты, школьники. Совершенно логично, что и машин стало больше. Однако автомобильный поток буквально захлебывается в лабиринтах из пластиковых ограждений.

— Ремонтные работы мешают передвигаться по городским улицам, — пожаловался я дорожникам.

— А автомобилисты создают трудности для строителей… — огорошили меня рабочие.

Добавить нечего — все правы… Но дороги ведь строят для машин, а не наоборот. Почему же получается иначе? И кто решает, когда начинать ремонт? За комментарием обратился в "Горремавтодор".

— План капитального ремонта улиц утверждает Мингорисполком, — говорит ведущий инженер отдела технического надзора за капитальным ремонтом Николай Сакович. — Мы лишь исполнители.

— А почему нельзя вести работы, например, ночью? — интересуюсь.

— Много нареканий от жителей соседних домов, — продолжает Николай Витальевич. — Представьте, у вас под окнами всю ночь работают самосвалы, асфальтоукладчики… Да и освещение недостаточное. За городом с этим легче. И еще. Мы реконструируем мост на улице Богдановича. Там ограничено движение. Залили бетон. Больше трех недель его трогать нельзя. Намеренно не перекрывали мост полностью, хотя тогда бы работы заняли всего три месяца. А так растянутся на год и восемь месяцев. На некоторых участках дорог мы можем работать только в выходные. Многое зависит и от того, смогут ли транспортники выделить дополнительные компенсирующие автобусы вместо трамваев и троллейбусов.

Аргументы, конечно, актуальные. Тем более что на очереди — ремонт еще на нескольких оживленных городских улицах: Маяковского, Денисовской, Уборевича, Свердлова. Пока неизвестно, закроют ли их полностью либо ограничат движение. В любом случае дополнительных заторов не избежать.

Понятное дело, ремонтировать дороги, класть асфальт, менять трамвайные рельсы, опоры контактной сети троллейбусов необходимо. В конечном счете это ведь делается для удобства горожан. Однако зачастую работы затягиваются. Хотя в Москве на кольцевой дороге успевают за несколько дней переложить асфальт на сравнительно большом участке! Наши же рабочие часто ссылаются на целый ряд объективных причин и убедительно объясняют, почему это невозможно.

Кстати


1 сентября в Минске открываются два новых автобусных маршрута. № 132 соединит ДС "Дружную" и филиал Белгосуниверситета. Кстати, еще с февраля его ждут многие студенты, проживающие в общежитии. А № 147 свяжет микрорайоны Брилевичи и Малиновку-4.