149 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Курсы доллара и евро заметно упали. Что происходит на валютном рынке
  2. Почему начало глаукомы легко пропустить? Врач рассказывает про опасное заболевание глаз
  3. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  4. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  5. «Свое надо есть, из нашей земли, а не какое-то заморское». Лукашенко порассуждал о борьбе с вирусами
  6. Премьер-министр России в Минске: налоговая интеграция и анонс встречи Лукашенко и Путина
  7. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  8. «Нормализация отношений невозможна, пока не прекратится насилие». Макей встретился с послами Германии и Франции
  9. «Это недопустимо». Григорий Василевич — об идее ограничить возраст для голосования 70 годами
  10. «Однажды ночью мой грузовик ограбили». История Натальи, которая в 40 лет стала дальнобойщицей
  11. «Падает мотивация платить налоги». Белорусы плохо разбираются в бюджете. Вот к чему это может приводить
  12. «Шахтер» выдал абсолютно лучший старт в чемпионате Беларуси по футболу за свою историю
  13. «Ну ты же понимаешь о последствиях». Работники рассказали, по сколько сбрасывались на субботник
  14. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  15. «Два раза смотрел потом». Лукашенко прокомментировал «шпионский» фильм «Манкурты»
  16. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  17. В Беларуси рванули цены на курицу, свинину, картошку, сладости, пиломатериалы и туристические услуги
  18. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним
  19. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  20. Школьный друг Виктора Бабарико уже 10 месяцев в СИЗО КГБ. Вот что рассказывает об этом его брат
  21. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  22. Тима Белорусских о дочери: «Она скрывалась ради образа мальчика с разбитым сердцем»
  23. «Переворот планировался на 9 мая». В ФСБ России прокомментировали задержание Зенковича и Федуты в Москве
  24. Бежали за границу через реки, леса и поля. Как белорусы скрываются от преследования силовиков
  25. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  26. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  27. Лукашенко обвинил американские спецслужбы в подготовке покушения на него и сыновей
  28. Мужчина, который попал на видео с медвежонком, о случившемся: «Хотел как лучше, а вышло, что виноват»
  29. Не до покупок. В Беларуси заметно сократился розничный товарооборот
  30. Власти взялись за лопаты и грабли. Кто и где трудился на субботнике


Владимир БИБИКОВ,

Недавно у входа в Белорусскую научно-промышленную ассоциацию всеобщее внимание привлек ярко-желтый компактный автомобильчик. Дизайн — супер! Для города с его переполненными улицами — то, что надо, да и просто красиво. Молодежи, особенно девушкам, должно понравиться. Но что за фирма? Китайская? Это сразу вызвало у созерцателей противоречивые мнения. Кто-то воскликнул: "Могут же!" Кто-то критически высказался о качестве китайских автомобилей в целом.

Открою секрет: желтая легковушка, а с ней еще несколько китайских автомобилей разных марок оказались у дверей БНПА не случайно. Там проходило очередное совещание, на котором речь шла о том, при каких условиях было бы выгодно создать в стране сборочное производство китайской автотехники. Планы построить в Беларуси такой завод давно будоражат местные умы. Было даже несколько попыток, многообещающих, но так и не состоявшихся деклараций.

Однако, похоже, настал решающий момент. Все труднее мириться с тем, что наша страна с ее мощным машиностроением сотни миллионов долларов перекачивает за рубеж за иномарки, в основном подержанные, что серьезно отягощает и без того отрицательное сальдо внешней торговли. И на правительственном уровне отданы распоряжения "проработать вопрос" о создании в Беларуси сборочного производства. Ведь можем же делать хорошие грузовики, тракторы, комбайны и продавать их в десятки стран — неужели не осилим легковушки?

Были попытки найти общий язык с российскими, корейскими, европейскими автофирмами. Китайский вариант возник в этом контексте главным образом по той причине, что четырехколесный товар из Поднебесной при сравнимых характеристиках существенно дешевле. Но впечатляет и то, как динамично почти с нуля развивается там автомобилестроение, а его продукция проникает на наш рынок:

— В прошлом году в Беларуси было продано всего 460 китайских машин, а в первом квартале этого произошел семикратный рост, — вводит в курс дела участников совещания директор ООО "Китайские автомобили" Сергей Варивода. — В ближайшее время можно ожидать появления еще нескольких китайских брэндов. А в 2010 году они займут до 10 процентов суммарных продаж иномарок в стране.

Тем не менее окончательное решение не принято. Сначала надо определиться, какой автомобиль нам нужен. Бывший многие годы главным конструктором МАЗа, а ныне директор Объединенного института машиностроения НАН, Герой Беларуси и академик Михаил Высоцкий высказался категорично:

— В Беларуси можно собирать только такие легковые автомобили, которые бы обошли всех наших западных конкурентов по эксплуатационным характеристикам, да и по цене были бы приемлемыми. Из таких требований мы и должны исходить, обсуждая с китайскими коллегами проблемы сотрудничества в производстве автомобильной техники.

В Беларуси уже побывала представительная делегация автопрома Китая. Разговор шел о повышении качества и соответствии белорусским стандартам китайских машин, о том, сохранятся ли цены на них, об инвестициях. Китайцы, в свою очередь, требуют закрыть ввоз в Беларусь подержанных иномарок. Проблемы очень непростые. Не потому ли дилеры не проявили особого энтузиазма по поводу создания в Беларуси автосборочного предприятия? Да и министр промышленности Анатолий Русецкий недавно очень осторожно высказался о том, когда и какие легковые автомобили будут собираться в стране.

Так что и со стратегией, и с тактикой производства в Беларуси импортных легковушек еще предстоит разбираться.

-50%
-12%
-30%
-15%
-5%
-21%
-70%
-15%
-21%