Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Марина КУНЯВСКАЯ,

Я ехал по обочине первым, за мной — приятель с девушкой, тоже на скутере, — рассказал водитель мопеда Олег. — Наша скорость была около 45 километров в час. Впереди увидел человека на велосипеде. Я посигналил и начал его объезжать, уверенный, что велосипедист меня заметил и сейчас уступит…

В тот момент, когда скутер начал с правой стороны опережать велосипед (что на обочине не возбраняется правилами ПДД), велосипедист тоже взял правее. Столкновения избежать не удалось. Велосипедист вместе со своим транспортным средством растянулся на дороге.

— Чтобы оказать необходимую помощь пострадавшему, водитель скутера остановился, — поделился подробностями не совсем заурядного случая старший инспектор отдела агитации и пропаганды Минской ГАИ Юрий Краснов. — И в этот момент в него врезается второй скутер, водитель которого больше всех и пострадал: парня поместили в больницу. По идее, велосипедист не прав в том, что пошел на маневр, не убедившись в его безопасности, а водителю первого скутера следовало предупредить о своих намерениях раньше. Водитель же второго скутера неверно выбрал скоростной режим. Ехал бы медленнее — успел бы сориентироваться в ситуации и избежать столкновения. Впрочем, виновника установит следствие.

К счастью, все остальные участники аварии отделались царапинами и ссадинами. Случись подобный инцидент в первой полосе, где ездят тяжелые грузовики, последствия могли быть куда печальнее…