Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Авто


Катерина БОРИСЕВИЧ,

KP.BY с проектировщиками и гаишниками искал ошибку в новой столичной развязке.

В пятницу, 25 июля, на KP.BY вышел материал "Мост на Кальварийской спроектирован с ошибкой?", где сотрудники УГАИ МВД рассказали, что на новом путепроводе есть неточность: на подъезде к улице Тимирязева на данном участке дороги - три полосы, но затем в самом опасном месте одна полоса резко заканчивается. Эта статья стала одной из самых обсуждаемых на нашем сайте KP.BY. Вчера корреспондент KP.BY вместе с заместителем начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Константином СТРАХОМ и начальником дорожного отдела института "Минскинжпроект" Еленой ВЕРЕНЬКО выехала на место, чтобы разобраться в сложившейся ситуации.

На встречу Константин Петрович и Елена Борисовна приехали вооруженные: в руках чертежи нашумевшего временного объезда. Их-то мы и разложили прямо на капоте автомобиля.

- Все-таки объезд спроектирован с ошибкой? - интересуюсь я у Елены Веренько, рассматривая черно-белые схемы.

- Нет, наши специалисты вместе с сотрудниками ГАИ неоднократно согласовывали данный объезд. Поймите правильно: это всего лишь временный вариант, который построен для того, чтобы объезжать старый путепровод на Кальварийской, пока тот закрыт на реконструкцию. Когда через 1,5 года его откроют, данный участок дороги снесут вообще. А под реконструированным путепроводом улица 1-е Кольцо выйдет на улицу Харьковскую.

KP.BY: И тем не менее, водителям от этого нелегче…

- Мы вынуждены были так сделать. Это вызвано тем, что стесненные условия не позволили нам избежать сужения дороги. С одной стороны спецучреждение - тюрьма, с другой стороны будет идти масштабная реконструкция старого путепровода по Кальварийской. Огромные краны, многочисленная техника, которая скоро появится, не позволили нам выполнить шесть полос движения.

KP.BY: Может, чтобы не создавать аварийной ситуации, по всему объезду стоило планировать только четыре полосы?

- Это не самый лучший вариант, - вступает в беседу Константин Страх. - Так мы хоть смогли увеличить пропускную способность. Вспомните, на старом путепроводе было всего 4 полосы движения, а здесь - 6.

KP.BY: Но водители звонят в редакцию и жалуются, что часто попадают в аварийной ситуации.

- Если соблюдать Правила дорожного движения, то аварийных ситуаций можно избежать. На временном объезде стоят ограничительные знаки и нанесена разметка, - комментирует KP.BY Константин Петрович.

KP.BY: Да, но разметка появилась совсем недавно…

- Объезд полностью еще не сдан в эксплуатацию, поэтому могут появляться маленькие нюансы. В таком случае мы вместе со специалистами "Минскинжпроекта" садимся за стол и решаем все вопросы. Кстати, очень скоро на временном объезде появятся водоналивные блоки, разделяющие встречные потоки.